03.02.2017

Семинар «Библиодрама в групповой работе»


 

 

Внимание! Впервые В Санкт-Петербурге! 4 и 5 марта  состоится семинар по Библиодраме


Библиодрама - это творческий подход к интерпретации Библии.

Что такое библиодрама?

Наиболее простое описание:

Библиодрама - это ролевая игра, в которой роли и сюжеты взяты из Библии. Роли (персонажи) могут появляются в Библии явно и по имени (основные персонажи вроде Адама и Евы, Марии, или это могут быть второстепенные персонажи, как Сет или Елизавета). Но в библиодраме могут проявляться фигуры, присутствие которых может быть выведено из творческого прочтения текста (жена Ноя или мать Симона Петра).

В библиодраме список доступных ролей может также включать определенные объекты или изображения, которые могут быть воплощены в голосе и действии (корзина, которая несла младенца Моисея вниз по Нилу).

Библиодрама позволяет нам представить всю библейскую вселенную как поле творческой игры. Подробно: Наш семинар адресован лицам с психологическим, педагогическим, богословским образованием, он может быть полезен всем, кто проводит различные групповые занятия, ведет учебные группы, а также тем, кто хочет получить опыт участия в библиодраме и проживания библейских сюжетов.

Цель семинара – знакомство с методом библиодрамы; формирование практических навыков применения библиодраматических техник в групповой работе и обучение навыкам проведения библиодрамы.

Программа семинара

Теоретическая часть:

· История метода

· Инструменты и базовые техники библиодрамы

· Структура библиодраматической сессии

Практическая часть:

· Четыре библиодраматические сессии для получения собственного опыта участия.

· Каждая сессия будет сопровождаться процесс анализом.

· Проработка материала будет базироваться на следующих темах:

Темы библиодрам:

1. Библиодрама «Миф о всемирном потопе и уцелевшем Ное» (Бытие 6 - 9 глава). Образ чуждого и пугающего Бога, который может сдвинуть тектонические плиты и ввергнуть землю в руины, уходят корнями в самые глубины человеческого воображения. Последующие традиции – христианская, гуманистическая – смягчают этот темный лик Бога, они будут вспоминать о потопе лишь как о сказке первобытной эры человечества. Но в этом мифе содержится неувядающая и изначальная истина.

2. Библиодрама «Сестры: Лия и Рахиль». (Бытие 29-31 главы) Лия и Рахиль бьются друг с другом за превосходство, и каждая из них, по тем или иным критериям, чувствует себя приниженной. Рахиль неполноценна в плане материнства, а Лия нелюбима собственным мужем. Но вглядываясь глубже, мы видим, они обе сильные личности. Они напоминают Ревекку и Сару, матерей, которые, когда в делах семьи наступал решающий момент, брали все в свои руки. Благодаря силе этих женщин воля Великого Отца соблюдалась из поколения в поколение. Хотя женщины кажутся всего лишь исполнителями в претворении патриархального замысла, они играют значительную роль. По сравнению с ними мужчины кажутся похожими на подслеповатого Исаака, который не слишком отчетливо видит своих сыновей, ведь некогда его ослепило Солнце.

3. Библиодрама «Прощение Иосифа» (Бытие 42 - 45 глава) Каждый из библейских патриархов в свое время проходил инициацию – некое действие, знаменующее переход на новую ступень развития. Авраам, Исаак, Иаков – каждый из них в свое время принес часть себя в жертву. И после этого они получали новое имя (кроме Исаака) и исполнения обетований. Иосиф также прошел через ритуал инициации, и эта инициация неразрывно связана с его прощением. Иосиф смог не только простить, но и увидеть в предательстве братьев Великий Промысел.

4. Библиодрама «Притча о талантах» (Евангелие от Матфея 25 глава) Обычно эта известная притча о талантах рассматривается как притча о суде, о том, как люди отвечают Богу за свою жизнь. Но есть в ней еще один важный момент: Бог каждому из нас доверяет до конца, отдавая таланты. Но доверяем ли мы себе? Верим ли в себя? Готовы ли мы принять эту свободу и ответственность? идти на риск? Гораздо проще жить по правилам и схемам, которые заранее известны и предопределены, когда знаешь, что на каждый конкретный поступок последует определенный ответ. Но притча говорит о другом: нет никаких опор, нет уверенности, нет гарантий – ничего, а только знание того, что Бог нам доверяет. Бог доверяет нам нашу же жизнь для того, чтобы мы, если хотите, рисковали жить. Выбранные сюжеты отражают глубину метода и позволяют вступить в контакт с исцеляющими символами на разных уровнях проработки. Также в практической работе мы прикоснемся к некоторым смежным сюжетам, выбранным по желанию группы. Приняв участие в нашем библиодраматическом семинаре, вы почувствуете исцеляющий опыт проживания архетипических сюжетов; увидите скрытое богатство библейских символов; получите опыт восстановления гармонии между сознательным и бессознательным, между эго и Самостью.

Ведущая: Зограбян Ольга Владимировна (Аналитический психолог, сертифицированный библиодраматист, рутер IAAP, бакалавр богословия, библеист) «Я представляю себе Библию как странный и святой город. Вы приезжаете к внушительной наружной стене, которая окружает город, вы ищете вход. Вы обнаруживаете, что у города есть ворота, много ворот. Одни, например, называются Ворота Веры – сюда люди заходят, потому что верят, что город был придуман Богом. Также есть Ворота Разума, куда заходят ученые, критики и историки – они верят, что город бесконечно интересно изучать. И есть Ворота Сердца, сквозь которые проходят поэты. И здесь, рядом с ними есть широкая и низкая дверь с высеченным на ней словом Библиодрама». («Scripture windows: toward a practice of Bibliodrama», Peter A. Pitzele, Ph.D., 1998 ) ___________________________________

Стоимость участия:

· при оплате до 28 февраля – 7000 руб.

· при оплате с 1 марта – 8000 руб.