Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка по специальности «Психологическое консультирование»

Профессиональная переподготовка по специальности «Психологическое консультирование»

Содержание программы

1. Коммуникативная компетентность консультанта

1. Коммуникативная компетентность консультанта

Эта сессия знакомит с психологическими особенностями человеческого общения, формирует базовые навыки консультативной беседы, и раскрывает специфику взаимоотношений психолога и клиента.

Что отличает профессиональную коммуникацию от повседневной? На чем основывается взаимопонимание, и как создавать доверительные отношения? Барьеры эффективной коммуникации и способы их преодоления.

Специфика и сущность психотерапевтического общения. Что такое «психологическая проблема», и какова роль психолога в процессе помощи клиенту. Базовые принципы психологического консультирования и типовые ошибки. Взаимное влияние и противостояние манипуляциям в клиентских отношениях. 

 

 

Нажмите здесь, чтоб перелистнуть страницу 

2. Теория и практика психосинтеза

2. Теория и практика психосинтеза

Психосинтез – направление гуманистической психологии, созданное и разработанное Роберто Ассаджиоли.

Гуманистическая психология придает центральное значение понятию и опыту идентификации как личности. Концепция заключается в том, что каждый индивид развивается, растет, последовательно актуализируя свои многочисленные скрытые способности. Центральное значение придается смыслу, который каждый человек приписывает своей жизни или ищет в ней, и необходимости достигать ясного осознавания мотиваций, которые предопределяют выборы и решения.

Психосинтез имеет личностное и духовное направления. Разработанная структура личности позволяет многое понять о себе и мире и дает широкую возможность к самоисследованию и пониманию других людей.

В интерактивном решении, с помощью различных упражнений, включающих медитативные практики направленных визуализаций, происходит знакомство с картой внутреннего мира человека, постигаются принципы работы с субличностями, осознаются архетипы любви и стадии процесса преображения личности в трансперсональном (духовном) психосинтезе. 

3. Архетип "Внутреннего ребенка"

3. Архетип "Внутреннего ребенка"

В процессе сессионного занятия слушатели знакомятся с архетипом "внутреннего ребенка". С тем опытом детских переживаний и эмоциональных травм, который включает в себя этот архетип, а также с потенциалом собственного развития, заключенном в "золотом ребенке" каждого человека. Это творчество, радостное восприятие мира, доверие и открытость для получения нового опыта. Происходит знакомство с основными состояниями при различных взаимодействиях. 

4. Перенос и контрперенос

4. Перенос и контрперенос

На этой сессии изучаются психологические защиты личности, и происходит знакомство слушателей с собственными механизмами защит. Подробно рассматривается проекция, осваиваются правила работы с переносами и контрпереносами в процессе психологического консультирования. Слушатели знакомятся с механизмами сопротивления и копинговыми стратегиями. 

5. Подросток, сексуальность, смерть

5. Подросток, сексуальность, смерть

Цель этой сессии - знакомство слушателей с архетипом "Внутреннего подростка", освоение основных подростковых реакций и анализ возрастного подросткового кризиса. Осознавание собственного архетипа, его особенностей и направленности. Формирование "Я- концепции".

В процессе занятий усваиваются этапы сексуального развития человека, стадии развития сексуальности по З. Фрейду. Происходит осознание темы смерти, как части жизни человека в процессе проживания собственной жизни и знакомство с танатотерапией, работа с умирающими людьми и людьми, потерявшими своих близких. 

6. Основы телесноориентированной психотерапии

6. Основы телесноориентированной психотерапии

Это сессионное занятие направлено на осознавания собственного тела, его реакций и особенностей. Здесь закладывается навык включать телесную сферу в процесс психологического консультирования. Происходит знакомство с понятиями "мышечного панциря" по В. Райху, его сегментами, и понимание механизма вытеснения неприятных чувств в те или иные сегменты. В процессе самых различных упражнений, в которых задействовано тело, слушатели начинают осознавать свои собственные жизненные стратегии и тактики взаимодействия с другими людьми.

7. Работа со сновидениями

7. Работа со сновидениями

Сны - это прямой посыл бессознательной части психического человека, поэтому умение работать со снами крайне необходимо каждому консультанту и полезно каждому человеку.

   На сессии рассматриваются принципы анализа сновидений, применяемые в аналитической психологии К. Г. Юнга. Осваивая методики активного воображения, техники и приемы активации бессознательного, слушатели знакомятся с содержаниями собственного бессознательного, происходит знакомство с архетипами "ЭГО", "ТЕНИ", "АНИМЫ", "АНИМУСА" и представленностью их в сновидениях. Сессия посвящена наработке навыков анализа сновидений, не только их трактовке применительно к событиям во внешней жизни клиента, но и к его внутреннему развитию на пути личной индивидуации, которую по К. Г. Юнгу проходит каждый человек. 

8. Ролевые игры и психодрама

8. Ролевые игры и психодрама

Ролевые игры и психодрама являются мощным инструментом воздействия на участников группового психотерапевтического процесса. Освоение этих методик происходит на данной сессии. Слушатели знакомятся с техникой психодрамы по Я. Морено, сами становятся участниками этого психодраматического действия, на себе постигая силу и действенность этого направления психотерапии. На занятии происходит освоение теории ролей и ролевых игр, а также личное участие в различных ролевых играх. 

9. "Магия жизни"

9. "Магия жизни"

Каждый человек в своей жизни, осознает он это или нет, делает только то, что является его предназначением. И для того, чтобы жить полной жизнью, важно понять и принять тот факт, что наша жизнь управляема нами. Если мы не управляем ею осознанно, то руководящую функцию берет на себя бессознательное. Целью этой сессии является возможность осознанно производить изменения в собственной жизни. Сессия основывается на идеях неошаманизма - одного из направлений трансперсональной психологии. Слушатели на этой сессии имеют возможность осуществить свой осознанный ритуал для осуществления собственного желания. В ритуалах участвует вся группа, поэтому групповые ритуалы являются действенным способом воздействия на бессознательную часть психики.

В процессе прохождения сессии участники начинают понимать символику посланий "шорохов и шепотов" мистического языка, на котором вселенная разговаривает с человеком. 

10. Мифы и истории в консультировании

10. Мифы и истории в консультировании

Тема базируется на постулатах аналитической психологии К.Г.Юнга о пути индивидуации каждого человека. Рассматриваются мифологичность сознания человека, женский и мужской мифы. Написание и знакомство с собственным мифом дает возможность увидеть его тенденциозность и осознать закономерность жизненных ситуаций. Данная тема, помимо открытий, значимых для собственной жизни, знакомит с практическим методом психокоррекции.

11. Мужчина и женщина. Семейная психотерапия

11. Мужчина и женщина. Семейная психотерапия

Семейная психотерапия - одно из наиболее востребованных направлений в коррекционной работе, это наиболее часто встречающиеся запросы наших клиентов. На этой сессии рассматриваются различные методы и подходы в работе с этими запросами. Разбираются вопросы семейных взаимоотношений и коррекционного роста в партнерском взаимодействии между женщиной и мужчиной. Слушатели имеют возможность разобраться в собственных проблемах, включающих эти взаимодействия. 

12. Целеполагание

12. Целеполагание

Рассматривается весь цикл работы с целями от понимания себя, своих ценностей и стремлений, до конкретизации целей, в разных областях собственной жизни, и того, как сделать первый шаг. Делается акцент на то, чтобы помочь участникам осознать те цели, осуществление которых принесёт им реальное удовлетворение и счастье, и простроить шаги к тому, чтобы реализовать их. 

13. Психологические аспекты возникновения зависимостей и созависимостей

13. Психологические аспекты возникновения зависимостей и созависимостей

На этой сессии дается и раскрывается понятие зависимости, происходит знакомство с основными видами зависимостей и закономерностями их развития. У участников есть возможность рассмотреть круг собственных зависимостей и познакомиться с каждой из них поближе. В ходе сессии предлагаются различные объяснения формирования «зависимой личности» и вытекающие из этих объяснений методы работы по преодолению зависимостей. Особое внимание уделено созависимости как особому виду зависимого поведения: рассматривается параллелизм зависимого и созависимого поведения, предлагаются методы работы с собственными чувствами и собственной самооценкой, помогающие выйти из созависимых отношений. 

14. Терапия зависимостей и созависимостей

14. Терапия зависимостей и созависимостей

Эта сессия основана на программе работы с зависимостями «12 Шагов» и построена как продвижение участников по всем 12 ступеням личностного и духовного роста. В концентрированном виде участники проходят за время сессии все этапы освобождения от зависимого поведения, используя при этом накопленный человечеством многовековой опыт духовных практик, собранный и обобщенный доктором философии и медицины, профессором психиатрии, философии, и антропологии Калифорнийского Университета Роджером Уолшем, знакомятся с методическими основами ведения групп Анонимных зависимых. 

15. Психология конфликтов

15. Психология конфликтов

Эта тема посвящена изучению позитивных и негативных функций конфликта. Происходит знакомство с видами конфликтов внутриличностных, межличностных и межгрупповых. Рассматриваются правила бесконфликтного общения и ведения переговоров, профилактика конфликта, стратегии разрешения конфликта. 

16. Работа с семьями и детьми

16. Работа с семьями и детьми

На этом сессионном занятии изучаются психологические особенности детских возрастных периодов. Происходит знакомство с проективными методиками применительно к детской психокоррекции и изучение теории детских неврозов. Рассматриваются особенности когнитивно-поведенческой работы с детьми в различных возрастных категориях. 

17. Когнитивно - поведенческая психотерапия

17. Когнитивно - поведенческая психотерапия

Работа слушателей на этой сессии позволяет изучить основы когнитивно поведенческой психотерапии, базирующиеся на работах Л.Фестингера, техники работы с мыслями и поведением клиента. Рассматривается когнитивная модель депрессии и работа с депрессивным клиентом. 

18. Краткосрочная позитивная психотерапия

18. Краткосрочная позитивная психотерапия

Сессия знакомит с основами краткосрочной позитивной психотерапии Б.Фурмана и Т.Ахолы. Эта психотерапия чаще всего применяется в случае необходимости принятия клиентом быстрого решения. Помогает клиенту понять, что его "проблема" на самом деле его потенциал развития. На занятии осваиваются самые разнообразные методики и практики этого направления психотерапии.

19. Групповая динамика

19. Групповая динамика

Это мощная по своему групповому терапевтическому воздействию сессия посвящена решению различных личностных проблем участников группы и осознанию способов взаимодействия внутри группы.

   Терапевтическая группа является потенциалом для изменений участников за счет терапевтических механизмов: конструктивной обратной связи, работы с проекциями, взаимного уважения, активного слушания, возможности открытого конструктивного конфликта и преодолении страхов. Эффект разделенности судьбы и переживаний дают возможность человеку выйти из невротической уникальности происходящего с ним и присоединиться к течению жизни через ее принятие.

   Создается пространство для творческой самореализации, открывая тем самым зоны роста и развития, позволяя быть воспринятым и признанным, лучше понять самих себя.

  Цель групповой терапии заключается в том, чтобы помочь через группу осознать свой скрытый материал. 

20. Гештальт-подход в психотерапии

20. Гештальт-подход в психотерапии

Цели и задачи этого сессионного занятия: 

  • освоение принципов и основных положений гештальт подхода, разработанного Ф.Перлзом;
  • знакомство с понятиями фигура/фон, цикл контакта;
  • освоение методов гештальт подхода в работе со сновидениями, в индивидуальном ключе и групповом. 

21. Методы Нейро-Лингвистического Программирования в психотерапии

21. Методы Нейро-Лингвистического Программирования в психотерапии

НЛП – это наука и искусство моделирования успешного опыта. Как своего собственного, так и других людей, эффективных в какой-либо деятельности.

В названии «НЛП», часть «Нейро» - указывает на то, что для описания опыта человека, необходимо учитывать нейронные процессы мозга, которые отвечают за работу с информацией, и особенно субъективного восприятия.

«Лингвистическое» - подчеркивает важное значение языка, в описании механизмов мышления, поведения и общения.

«Программирование» - определяет системность мыслительных и поведенческих процессов: «программа» в переводе с греческого, означает «четкая последовательность шагов, направленных на достижение результата».

В данной сессии рассматриваются классические модели успешных психотерапевтических стратегий, созданные при наблюдении за работой знаменитых психотерапевтов - Фрица Перлза (Гештальт-терапия), Вирджинии Сатир (Семейная психотерапия), Милтона Эриксона (Эриксоновский гипноз), и др. Так же происходит знакомство с самим языком описания, который можно использовать в работе с клиентами, и для развития собственной успешности. 

22. Арт-терапия

22. Арт-терапия

Тема раскрывает многообразие форм творческих возможностей консультанта при использовании методов этого направления. Демонстрируются методы индивидуальной и групповой арт-терапии, различные формы при работе с детьми, подростками, взрослыми, раскрываются возможности изобразительной деятельности как альтернативного "языка", более точного и выразительного. 

23. Возрастные психологические кризисы

23. Возрастные психологические кризисы

Целью этой сессии является усвоение концепции социогенетического развития по Э.Эриксону. На занятиях происходит знакомство с 8 этапами развития жизни человека, его 8 основными возрастными психологическими кризисами, с теми основными задачами, которые стоят перед личностью в процессе прохождения каждого из кризисов. Рассматриваются особенности терапии на каждом из этих этапов. Происходит освоение кризиса не только как травматического события, но и как шанса на творческое развитие и возможность обретения в этом кризисе "собственного пути". 

24. Базовые архетипы психики

24. Базовые архетипы психики

  • Архетипы как «естественные черновики», определяющие нашу психическую структуру: траекторию жизненного пути, внутренние конфронтации с самим собой, контуры нашей личности;
  • 5 ведущих архетипов - как «столпы», матрица психического: Анимус, Анима, Герой, Персона и Самость - их энергии, специфика влияния на Эго, формы «затопления», захвата в плен эго-структуры;
  • что хотят от нас архетипические надличные силы: их интересы, мотивы, глубинные задачи;
  • как найти свое жизненное место, свою Эго-позицию в содружестве с Архетипами - осознавая и уважая их влияние. 

Для кого предназначена данная программа? 

1. Для выпускников психологических факультетов государственных ВУЗов, избравших путь практической деятельности в сфере психологического консультирования.

2. Для людей с базовым высшим или средним специальным образованием, желающих расширить рамки своей профессиональной компетенции и привнести в свою работу новые навыки и умения, а также для желающих полностью сменить сферу своей профессиональной деятельности.

3. Для людей, желающих познать себя и произвести позитивные изменения в своей жизни. 

 

Почему для работы в области практической психологии недостаточно получить высшее психологическое образование в ВУЗе? 

«Знания по практической психологии невозможно адекватно передать через текст. Это не информация о чем-либо, а умение делать что-либо. Знания психолога-практика существуют в форме умений. Отсюда возникает сложность обучения практической психологии. Только посредством чтения литературы нельзя стать квалифицированным специалистом в этой области. Обучение в форме лекций и семинаров, используемое в традиционном академическом образовании, тоже для этого не подходит. 

Знания практической психологии можно передать только при живом общении в непосредственном контакте с Мастером, а не через книги.

Для практического психолога очень важна личностная подготовка. Он должен овладеть знаниями особого рода, а именно – познать себя. Если успешность научного психолога мало связана с проработанностью его личных проблем, то для психолога – практика своевременное решение внутренних конфликтов является необходимым условием профессиональной деятельности. Нерешенная личная проблема может ограничивать возможности практического психолога».  С.В. Петрушин 

В чем уникальность данной программы? 

1. Интерактивная форма обучения в виде семинаров-тренингов и супервизорских групп. (90% времени отведено для практики)

2. Многообразие методов и подходов в области психологического консультирования. (ссылка на перечень сессий)

3. Возможность решения личных психологических проблем и внутриличностных конфликтов в процессе обучения. (ссылка на тематику консультаций) 

Возможно ли прохождение программы и итоговая аттестация для лиц, не имеющих базовое психологическое, педагогичесое или медицинское образование? 

Наш многолетний опыт подготовки психологов – консультантов свидетельствует о том, что успешными специалистами в этой области становятся люди, открытые для нового опыта, желающие познать себя и  внутренний мир других людей,  желающие реализовать в этой жизни свое предназначение, независимо от внешних обстоятельств. Сегодня в психологическом мире Санкт-Петербурга и России широко представлена деятельность наших выпускников, которые пришли в программу будучи физиками, инженерами, экономистами, журналистами и т.д.  И эти прошлые специальности не только не помещали им в освоении нового, но и  обогатили их профессиональный опыт в качестве психологов – консультантов.