Статьи

Карта психического (поле нашей жизненной Игры)

2009  Елена Федоренко, Архетипические «тропы», которые притягивают те или иные формы нашего поведения, жизненные сюжеты, определенного сорта трудности и «ловушки», повторы одних и тех же разрушительных паттернов поочередно...[подробнее]

Второе образование - зачем оно тебе?

Ирина Пономарева, кандидат психологических наук, преподаватель ИПК "Теменос" Второе образование - явление в наше время распространенное. Бывшие инженеры, научные работники, педагоги, военнослужащие оказались ...[подробнее]

Не каждый психолог — консультант

2008 Носикова Надежда, "Деловая неделя"http://www.dnspb.ru/rubric/edu/2679.html Профессия психолога-консультанта в нашей стране достаточно молодая. Еще 20-25 лет назад таких специалистов не выпускал ни один...[подробнее]

Супервизия в системе дополнительного психологического обучения

Развитие психологической, психотерапевтической и консультативной деятельности в России предполагает становление и расширение супервизорской работы. Супервизорство - "наставничество" должно быть направлено на...[подробнее]

Социально-психологический портрет студента поствузовского образования

В связи с распространением рыночных отношений в нашем обществе сложилась противоречивая социально-экономическая ситуация. С одной стороны, невостребованным оказался ряд специальностей (инженеры, научные работники и...[подробнее]

Особенности групповой психотерапии людей преклонного возраста

С периодом старости связаны многие стереотипы и искаженные представления. Хотя для пожилого возраста характерны определенные соматические, интеллектуальные и психологические проблемы, физическое состояние и умственные способности...[подробнее]

Образование и коммерция: мифы о несовместимости

Понятие "миф" толкуется справочниками, как "возникающая на ранних этапах истории своеобразия форма мировоззрения". Этот термин не является синонимом слов "ложь" или "неправда", а подразумевает лишь своеобразное видение картины...[подробнее]

Как можешь ты чего-то достичь

Как можешь ты чего-то достичь, Не зная, Кто Ты Есть? Как можно что-то совершить, Не зная, Что Имеешь? И если ты не знаешь, Как Выбрать Из всего, что тебя окружает, То, когда выбор правильный, Ты попадешь впросак, Даже не...[подробнее]

Личностный тренер как способ продвижения тренинга

Когда некомпетентность становится осознанной, а потребность в компетентности высока - мы начинаем учиться. Мы готовы учиться у тех, кому доверяем. Что же способствует доверию в обучении, а что, наоборот, вызывает недоверие?[подробнее]

"Все хорошо, а радости нет..."

  «Все хорошо, а радости нет», - часто приходится слышать от людей, казалось бы, вполне состоявшихся. Они успешны на работе, хорошо зарабатывают, отношения с близкими складываются гладко... А вот чего-то не...[подробнее]