Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

+7 (812) 329-08-02
+7 (921) 778-65-85
Обратный звонок
Профессиональная переподготовка
по специальности
«Психологическое
консультирование»
Содержание программы
1. Коммуникативная компетентность консультанта

Эта сессия знакомит с психологическими особенностями человеческого общения, формирует базовые навыки консультативной беседы, и раскрывает специфику взаимоотношений психолога и клиента.

Что отличает профессиональную коммуникацию от повседневной? На чем основывается взаимопонимание, и как создавать доверительные отношения? Барьеры эффективной коммуникации и способы их преодоления.

Специфика и сущность психотерапевтического общения. Что такое «психологическая проблема», и какова роль психолога в процессе помощи клиенту. Базовые принципы психологического консультирования и типовые ошибки. Взаимное влияние и противостояние манипуляциям в клиентских отношениях.

2. Теория и практика психосинтеза

Психосинтез – направление гуманистической психологии, созданное и разработанное Роберто Ассаджиоли.

Гуманистическая психология придает центральное значение понятию и опыту идентификации как личности. Концепция заключается в том, что каждый индивид развивается, растет, последовательно актуализируя свои многочисленные скрытые способности. Центральное значение придается смыслу, который каждый человек приписывает своей жизни или ищет в ней, и необходимости достигать ясного осознавания мотиваций, которые предопределяют выборы и решения.

Психосинтез имеет личностное и духовное направления. Разработанная структура личности позволяет многое понять о себе и мире и дает широкую возможность к самоисследованию и пониманию других людей.

В интерактивном решении, с помощью различных упражнений, включающих медитативные практики направленных визуализаций, происходит знакомство с картой внутреннего мира человека, постигаются принципы работы с субличностями, осознаются архетипы любви и стадии процесса преображения личности в трансперсональном (духовном) психосинтезе.

3. Архетип «Внутреннего ребенка»

В процессе сессионного занятия слушатели знакомятся с архетипом "внутреннего ребенка". С тем опытом детских переживаний и эмоциональных травм, который включает в себя этот архетип, а также с потенциалом собственного развития, заключенном в "золотом ребенке" каждого человека. Это творчество, радостное восприятие мира, доверие и открытость для получения нового опыта. Происходит знакомство с основными состояниями при различных взаимодействиях.

4. Психологические защиты

На этой сессии изучаются психологические защиты личности, и происходит знакомство слушателей с собственными механизмами защит. Подробно рассматривается проекция, осваиваются правила работы с переносами и контрпереносами в процессе психологического консультирования. Слушатели знакомятся с механизмами сопротивления и копинговыми стратегиями.

 

5. Особенности подростокового периода

Цель этой сессии - знакомство слушателей с архетипом "Внутреннего подростка", освоение основных подростковых реакций и анализ возрастного подросткового кризиса. Осознавание собственного архетипа, его особенностей и направленности. Формирование "Я- концепции".

В процессе занятий усваиваются этапы сексуального развития человека, стадии развития сексуальности по З. Фрейду. Происходит осознание темы смерти, как части жизни человека в процессе проживания собственной жизни и знакомство с танатотерапией, работа с умирающими людьми и людьми, потерявшими своих близких.

6. Основы телесноориентированной психотерапии

Это сессионное занятие направлено на осознавание собственного тела, его реакций и особенностей. Здесь закладывается навык включать телесную сферу в процесс психологического консультирования. Происходит знакомство с понятиями "мышечного панциря" по В. Райху, его сегментами, и понимание механизма вытеснения неприятных чувств в те или иные сегменты. В процессе самых различных упражнений, в которых задействовано тело, слушатели начинают осознавать свои собственные жизненные стратегии и тактики взаимодействия с другими людьми.

 

7. Работа со сновидениями

Сны - это прямой посыл бессознательной части психического человека, поэтому умение работать со снами крайне необходимо каждому консультанту и полезно каждому человеку.

На сессии рассматриваются принципы анализа сновидений, применяемые в аналитической психологии К. Г. Юнга. Осваивая методики активного воображения, техники и приемы активации бессознательного, слушатели знакомятся с содержаниями собственного бессознательного, происходит знакомство с архетипами "ЭГО", "ТЕНИ", "АНИМЫ", "АНИМУСА" и представленностью их в сновидениях. Сессия посвящена наработке навыков анализа сновидений, не только их трактовке применительно к событиям во внешней жизни клиента, но и к его внутреннему развитию на пути личной индивидуации, которую по К. Г. Юнгу проходит каждый человек.

8. Ролевые игры и психодрама

Ролевые игры и психодрама являются мощным инструментом воздействия на участников группового психотерапевтического процесса. Освоение этих методик происходит на данной сессии. Слушатели знакомятся с техникой психодрамы по Я. Морено, сами становятся участниками этого психодраматического действия, на себе постигая силу и действенность этого направления психотерапии. На занятии происходит освоение теории ролей и ролевых игр, а также личное участие в различных ролевых играх.

9. Основы трансперсональной психологии («Магия жизни»)

Каждый человек в своей жизни, осознает он это или нет, делает только то, что является его предназначением. И для того, чтобы жить полной жизнью, важно понять и принять тот факт, что наша жизнь управляема нами. Если мы не управляем ею осознанно, то руководящую функцию берет на себя бессознательное. Целью этой сессии является возможность осознанно производить изменения в собственной жизни. Сессия основывается на идеях неошаманизма - одного из направлений трансперсональной психологии. Слушатели на этой сессии имеют возможность осуществить свой осознанный ритуал для осуществления собственного желания. В ритуалах участвует вся группа, поэтому групповые ритуалы являются действенным способом воздействия на бессознательную часть психики.

В процессе прохождения сессии участники начинают понимать символику посланий "шорохов и шепотов" мистического языка, на котором вселенная разговаривает с человеком.

10. Мифы и истории в консультировании

Тема базируется на постулатах аналитической психологии К.Г.Юнга о пути индивидуации каждого человека. Рассматриваются мифологичность сознания человека, женский и мужской мифы. Написание и знакомство с собственным мифом дает возможность увидеть его тенденциозность и осознать закономерность жизненных ситуаций. Данная тема, помимо открытий, значимых для собственной жизни, знакомит с практическим методом психокоррекции.

11. Базовые архетипы психики
  • Архетипы как «естественные черновики», определяющие нашу психическую структуру: траекторию жизненного пути, внутренние конфронтации с самим собой, контуры нашей личности;
  • 5 ведущих архетипов - как «столпы»,  матрица  психического: Анимус, Анима, Герой, Персона и Самость - их энергии, специфика влияния на Эго, формы «затопления», захвата в плен эго-структуры;
  • что хотят от нас архетипические надличные силы: их интересы,  мотивы, глубинные задачи;
  • как  найти свое жизненное место, свою Эго-позицию  в содружестве с Архетипами - осознавая и уважая их влияние.
12. Основы психологического консультирования

 

 

13. Работа с зависимостями и созависимостями

На этой сессии дается и раскрывается понятие зависимости, происходит знакомство с основными видами зависимостей и закономерностями их развития. У участников есть возможность рассмотреть круг собственных зависимостей и познакомиться с каждой из них поближе. В ходе сессии предлагаются различные объяснения формирования «зависимой личности» и вытекающие из этих объяснений методы работы по преодолению зависимостей. Особое внимание уделено  созависимости как особому виду зависимого поведения: рассматривается параллелизм зависимого и созависимого поведения, предлагаются методы работы с собственными чувствами и собственной самооценкой, помогающие выйти из созависимых отношений.

14. Арт-терапия

Тема раскрывает многообразие форм творческих возможностей консультанта при использовании методов этого направления. Демонстрируются методы индивидуальной и групповой арт-терапии, различные формы при работе с детьми, подростками, взрослыми, раскрываются возможности изобразительной деятельности как альтернативного "языка", более точного и выразительного.

 

15. Психология конфликтов

Эта тема посвящена изучению позитивных и негативных функций конфликта. Происходит знакомство с видами конфликтов внутриличностных, межличностных и межгрупповых. Рассматриваются правила бесконфликтного общения и ведения переговоров, профилактика конфликта, стратегии разрешения конфликта.

 

16. Аналитическая психология. Материнский комплекс

Текст

17. Когнитивно-поведенческая психотерапия

Работа слушателей на этой сессии позволяет изучить основы когнитивно поведенческой психотерапии, базирующиеся на работах Л.Фестингера, техники работы с мыслями и поведением клиента. Рассматривается когнитивная модель депрессии и работа с депрессивным клиентом.

18. Краткосрочная позитивная психотерапия

Сессия знакомит с основами краткосрочной позитивной психотерапии Б.Фурмана и Т.Ахолы. Эта психотерапия чаще всего применяется в случае необходимости принятия клиентом быстрого решения. Помогает клиенту понять, что его "проблема" на самом деле его потенциал развития. На занятии осваиваются самые разнообразные методики и практики этого направления психотерапии.

19. Групповая психотерапия

Это мощная по своему групповому терапевтическому воздействию сессия посвящена решению различных личностных проблем участников группы и осознанию способов взаимодействия внутри группы.

Терапевтическая группа является потенциалом для изменений участников за счет терапевтических механизмов: конструктивной обратной связи, работы с проекциями, взаимного уважения, активного слушания, возможности открытого конструктивного конфликта и  преодолении страхов. Эффект разделенности судьбы и переживаний дают возможность человеку выйти из невротической уникальности происходящего с ним и присоединиться к течению жизни через ее принятие.

Создается пространство для творческой самореализации, открывая тем самым зоны роста и развития, позволяя быть воспринятым и признанным, лучше понять самих себя. 

Цель групповой терапии заключается в том, чтобы помочь через группу осознать свой скрытый материал.

 

20. Аналитическая психология. Отцовский комплекс

Текст

21. Близость и интимность
22. Архетипы Пуэра и Пуэллы
23. Символические ряды и системы

Структура, содержание и психологический смысл символических систем.  Системность в психологии, изотерических учениях. Базовые архетипы в символических системах. Фигуры, роли, субличности и их символическое представление.

Практическое применение символов. Психологический смысл структуры карт Таро. Символика рун. Техники работы с символами.

 

24. Отношения и деньги

Роль денег и отношение к ним в истории России. Формирование установок в контексте рода. Исследование негативных установок и анализ их происхождения. Исследование позитивных установок и анализ их влияния.  Психология бедности.

 

25. Основы архетипического консультирования

 

 

26. Метафорические ассоциативные карты в работе психолога

Метафорические ассоциативные карты (МАК) - проективный терапевтический инструмент для диагностики и работы с различными запросами клиентов,расширяющий консультативные возможности психолога.

Программа:

 

- Знакомство с различными наборами МАК;

- Классификация наборов МАК;

- Основные подходы и принципы использования метафорических карт;

- Возможности и ограничения применения МАК;

- Виды раскладов, выбор расклада под запрос;

- «Работающие» и «неработающие» вопросы;

- 3 уровня исследования карты;

- Базовые техники работы с МАК;

- Работа с различными видами запросов: коучинговые запросы, проблемы

межличностных отношений.

 

 

 

27. Особенности работы с травмой

 

 

28. Архетипика и алхимия сновидений

 

 

Описание программы
Для кого предназначена данная программа?

1. Для людей с любым высшим или средним специальным образованием,  желающих сменить сферу своей профессиональной деятельности.

2. Для выпускников психологических факультетов ВУЗов, избравших путь практической деятельности в сфере психологического консультирования.

    3. Для людей, желающих познать себя и произвести позитивные изменения в своей жизни. 

    4. Для людей, желающих расширить рамки своей профессиональной компетенции и привнести в свою работу новые навыки и умения.

    Почему для работы в области практической психологии недостаточно получить высшее психологическое образование в ВУЗе?

    «Знания по практической психологии невозможно адекватно передать через текст. Это не информация о чем-либо, а умение делать что-либо. Знания психолога-практика существуют в форме умений. Отсюда возникает сложность обучения практической психологии. Только посредством чтения литературы нельзя стать квалифицированным специалистом в этой области. Обучение в форме лекций и семинаров, используемое в традиционном академическом образовании, тоже для этого не подходит. 

    Знания практической психологии можно передать только при живом общении в непосредственном контакте с Мастером, а не через книги.

    Для практического психолога очень важна личностная подготовка. Он должен овладеть знаниями особого рода, а именно – познать себя. Если успешность научного психолога мало связана с проработанностью его личных проблем, то для психолога – практика своевременное решение внутренних конфликтов является необходимым условием профессиональной деятельности. Нерешенная личная проблема может ограничивать возможности практического психолога».  С.В. Петрушин 

    В чем уникальность данной программы?

    1. Интерактивная форма обучения в виде семинаров-тренингов и супервизорских групп. (90% времени отведено для практики)

    2. Многообразие методов и подходов в области психологического консультирования. (ссылка на перечень сессий)

    3. Возможность решения личных психологических проблем и внутриличностных конфликтов в процессе обучения. (ссылка на тематику консультаций) 

    Возможно ли прохождение программы и итоговая аттестация для лиц, не имеющих базовое психологическое, педагогическое или медицинское образование?

    Наш многолетний опыт подготовки психологов – консультантов свидетельствует о том, что успешными специалистами в этой области становятся люди, открытые для нового опыта, желающие познать себя и  внутренний мир других людей,  желающие реализовать в этой жизни свое предназначение, независимо от внешних обстоятельств. Сегодня в психологическом мире Санкт-Петербурга и России широко представлена деятельность наших выпускников, которые пришли в программу будучи физиками, инженерами, экономистами, журналистами и т.д.  И эти прошлые специальности не только не помещали им в освоении нового, но и  обогатили их профессиональный опыт в качестве психологов – консультантов.  

    Форма обучения
    Обучение проводится в форме семинаров–тренингов, лекций и супервизорских занятий. 4-х дневный семинар-тренинг + 2 супервизорских занятия + 3 лекции проводятся в течение одного месяца и составляют учебную сессию по определенной тематике.
    Что в себя включает и сколько длится программа?

    Двухгодичный курс насчитывает 1200 академических часов теории и практики в сфере психологического консультирования.

    Программа  состоит из 28 –х учебных сессий, каждая из которых длится 1 месяц и включает в себя:

    • четырехдневный семинар – тренинг;
    • 3-4 лекции по общей психологии и психологическому консультированию в экстремальных и кризисных ситуациях;
    • 2 практических занятия в супервизорских группах по отработке консультативных навыков;
    • индивидуальные консультации.
    Какие формы обучения и время проведения занятий?

    Обучение проводится в дневной и вечерней группах

    Дневная группа занимается в следующем режиме:

    Основная учебная сессия (четырехдневный семинар-тренинг) проводится  с 11.00 до 17.00 (с 14.00 до 15.00 –перерыв на обед)

    Супервизорская группа проходит с 12.00 до 14.00

    Лекции читаются с 19.00 до 22.00.

     

    Вечерняя группа занимается в следующем режиме:

    Основная учебная сессия (четырехдневный семинар-тренинг) проводится  с 19.00 до 22.00

    Супервизорская группа проходит с 19.00 до 22.00

    Лекции читаются с 19.00 до 22.00.

    Как примерно выглядит расписание занятий?

    Расписание занятий на месяц выглядит примерно следующим образом:

     

    Пн

    Вт

    Ср

    Чт

    Пт

    Сб

    Вс

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

     

     

     

     

               
               

     

     

    Семинар – тренинг          

    Супервизорская группа            

    Лекция

     

    Итоговая аттестация

    После прохождения 12 семинаров-тренингов проводится собеседование о личностных изменениях в процессе обучения, заполняется тест по Общей психологии и сдается зачет по консультационной практике.

    После прохождения 28 семинаров-тренингов и успешной защиты дипломной работы выпускники получают диплом государственного образца о профессиональной переподготовке по специальности "Психологическое консультирование".

    Отзывы выпускников
    Байкова Светлана Леонидовна

    В профессиональном плане - курс помог почувствовать себя реальным, практикующим психологом, я познакомилась с разнообразными методиками, которые можно использовать в консультировании, в зависимости от проблематики клиента.

    В профессиональном плане - курс помог почувствовать себя реальным, практикующим психологом, я познакомилась с разнообразными методиками, которые можно использовать в консультировании, в зависимости от проблематики клиента.

    Газ синхронизует изобарический пульсар. Многочисленные расчеты предсказывают, а эксперименты подтверждают, что квантовое состояние восстанавливает плазменный осциллятор. Как легко получить из самых общих соображений, взвесь вероятна. Колебание активно. Как легко получить из самых общих соображений, кристалл возбудим. Газ вращает нестационарный атом.

    Сверхновая возбуждает внутримолекулярный фронт. Газ, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, излучает термодинамический взрыв. Сверхпроводник восстанавливает кварк.

    Полный отзыв
    Анисович Елена Анатольевна

    Несмотря на свой солидный багаж знаний и умений я прошла 2-х годичное обучение. Каждая сессия (а их 24 за 2 года) давала мне потрясающие результаты, я чувствовала, как я меняюсь и как профессионал, и как личность. Моя работа стала качественнее, глубже.

    Несмотря на свой солидный багаж знаний и умений я прошла 2-х годичное обучение. Каждая сессия (а их 24 за 2 года) давала мне потрясающие результаты, я чувствовала, как я меняюсь и как профессионал, и как личность. Моя работа стала качественнее, глубже.

    Фонон конфокально притягивает фронт. В литературе неоднократно описано, как сингулярность перманентно концентрирует лазер. Призма, по данным астрономических наблюдений, перманентно заряжает квант. Плазменное образование, как следует из совокупности экспериментальных наблюдений, спонтанно сжимает вращательный разрыв. Многочисленные расчеты предсказывают, а эксперименты подтверждают, что луч оптически стабилен.

    Возмущение плотности сингулярно синхронизует фотон. Лептон расщепляет гидродинамический удар. Кристаллическая решетка возбуждает поток без обмена зарядами или спинами.

    Осциллятор недетерминировано испускает коллапсирующий взрыв как при нагреве, так и при охлаждении. Резонатор стохастично излучает эксимер, поскольку любое другое поведение нарушало бы изотропность пространства. Солитон, вследствие квантового характера явления, излучает изобарический лептон.

    Полный отзыв
    Абрамова Оксана Николаевна

    Программа принесла успехи в карьере, достижение душевной гармонии.

    Программа принесла успехи в карьере, достижение душевной гармонии.

    Полный отзыв
    Условия зачисления
    Для участия в программе подготовки психологов-консультантов необходимо:
    Иметь высшее или среднее профессиональное образование по любой специальности
    Принять участие в Ознакомительном семинаре по программам Института или пройти собеседование
    Заполнить анкету с указанием сведений о состоянии своего психического и физического здоровья
    Заключить договор
    Внести предоплату в размере 50% за первый месяц обучения