Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты

АНАЛИЗ

АНАЛИЗ (Analysis; Analyse), юнгианский - форма психоте­рапии, специализирующаяся на неврозах и стремящаяся привести бессознательные содержания в сознание, часто называемая анали­тической терапией.

Принципиально идеи (юнгианского) анализа разработаны Юнгом и объединены им в систему, получившую название анали­тическая (или комплексная) психология.

Как и в психоанализе вообще (школа Фрейда и др.), в анали­тической психологии анализ - это долгосрочное, насыщенное динамизмом и диалектикой взаимоотношение между аналитиком и клиентом.

«Эти взаимоотношения направлены на исследование бессознательного пациента, на изучение содержаний и самих про­цессов этого бессознательного с целью облегчения психического состояния, которое не является удовлетворительным, поскольку препятствует нормальному течению сознательной жизни (Э. Сэмьюэлс, Б. Шортер, Ф. Плот. Критический Словарь анали­тической психологии» К. Г. Юнга. М., 1994.).

Нацеленный на ликвидацию невротического расстройства, анализ включает в себя индивидуационную практику - личност­ный анализ, который направлен на возникновение процесса индивидуации. Строго говоря, анализ психотерапией не является, поскольку не обещает непременного облегчения. Анализ предлага­ет благоприятную возможность, некий удачный шанс увидеть и ощутить себя в ином (новом) образе действия, другом способе существования и предоставляет возможность свободного выбора. Традиционно залогом выздоровления в психотерапии выступает фигура психотерапевта; в анализе таким залогом оказываются идеи, способность переформулировать исходную для пациента - поддерживающую симптом - картину мира. Широкая публика слабо представляет себе специфику аналитического подхода вооб­ще (уже не говоря о специфике фрейдовского или юнговского направления) и обычно сводит его либо к психиатрии, либо к суг­гестивной психотерапии. Для краткости, ситуация такова: если у вас затруднения со специфической проблемой, адресуйтесь к психотерапии. Если же вы хотите узнать что-то о себе, то тогда отправляйтесь к аналитику. Технологически анализ отличается от психотерапии по критериям интенсивности, глубины, частоты сеансов и продолжительности работы, включая оценку психологи­ческих возможностей и ограничений пациента.

«[Анализ] - всего лишь средство для устранения камней с дороги развития, а не метод <...> встраивания в пациента тех вещей, которых в нем до того не было. Лучше отказаться от любой попытки давать указания и попытаться просто использовать все то, что анализ выносит на свет, с тем чтобы пациент мог сам видеть выносимое более ясно и на этой основе приходить к соответствую­щим выводам и решениям. Все то, чего человек не достиг сам, в нем долго не удерживается, а перенятое у влиятельного источника оставляет личность в состоянии инфантильности. Речь же идет о том, чтобы привести человека в такое состояние, когда он мог бы взять свою жизнь в собственные руки. Искусство анализа лежит в следовании за пациентом во всех его блужданиях и, таким образом, в собирании вместе всех его заблудших овец» (К.Г.Юнг).

«Существует широко распространенный предрассудок, что анализ - это что-то вроде «лечения», которому человек подверга­ется в течение некоторого времени с целью разрядки. Эта ошибка неспециалистов сохраняется с ранних дней существования психо­анализа. Аналитическое лечение можно охарактеризовать как пере­стройку психологической установки, достигаемую с помощью док­тора. [Но] не существует такого изменения, которое будет безус­ловно действительным сколь-нибудь долгое время».

Аналитическая процедура несет в себе, среди прочего, много­значное символическое содержание. Здесь Юнг различает аналитико-редуктивные и синтетико-герменевтические подходы. Аналитико-редуктивный подход устанавливает, что интерес, или либидо, пациента устремляется регрессивно назад к инфантильным реми­нисценциям и там закрепляется. Это соответствует психоаналити­ческому взгляду Фрейда. Синтетико-герменевтический подход, или интерпретация, утверждает, что некоторые аспекты личности, спо­собные к развитию, оказываются как бы в эмбрионической форме, представляя собой потенциал для дальнейшего роста и развития.

В конце 20-х годов Юнг пришел к четырехстадийной форме анализа. Первую стадию он назвал осознанием, или катарсисом, проводя аналогии с древней практикой церковной исповеди или обрядами инициации. Человек высказывает все, что «накопилось» в его душе, тем самым весь «неприемлемый» материал выводится наружу. Происходит прорыв сквозь личностную защиту, границу и невро­тическую изоляцию, создающий терапевтический эффект и про­кладывающий путь к новому росту и иному состоянию. Вторую стадию Юнг назвал разъяснением, или интерпретацией. Здесь раскрываются и узнаются связи с бессознательными процессами, в частности интерпретируется перенос и инфантильное психическое. Также на этой стадии индивид приносит жертву со стороны своей гордыни - сознательного интеллекта. Технологически совпадает с классическим психоанализом. Третья стадия - обучение или обра­зование, т. е. приспособление к социальным требованиям, нуждам и потребностям. Здесь отрабатывается новая ответная стратегия. Здесь аналитик ведет себя как учитель, инструктирующий ученика относительно новых способов адаптации. Эта стадия близка пси­хоаналитическому процессу проработки. В заключительной чет­вертой стадии, названной трансформацией, или изменением, пре­образованием, индивидуацией, клиент раскрывает и развивает свой собственный индивидуальный паттерн. На практике линей­ная последовательность стадий не соблюдается, и все четыре нали­чествуют в одно и то же время, - аналитик сам фокусируется на той или иной по мере надобности. Одним из условий подготовки аналитического психолога по настоянию Юнга было введение лич­ностного анализа для обучающихся.

Перейти к списку слов