Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Контакты

АНИМА

АНИМА (Anima; Anima) [лат. «душа»] - бессознательная, женская сторона личности мужчины; персонифицируется в снови­дениях образами женщин, варьируя от проститутки и совратитель­ницы до духовного проводника (Мудрости).

Анима являет принцип Эроса, так как развитие анимы у муж­чины отражено в том, как он относится к женщинам. Идентифика­ция с анимой проявляется как переменчивость в настроении, утра­та мужественности («обабивание») и сверхчувствительность. Как и анимус у женщин, содержание мужской анимы определяется ком­бинацией архетипических образов, содержащихся в той или иной культуре, в которой пребывает мужчина, а также мужским опытом общения с женщинами, в особенности с матерью. Архетипическая анима проявляется в четырех главных образах, которые мужчина проецирует на женщин. Ева воплощена в Матери-Земле. Она может появиться в сновидениях мужчины в виде сельской женщи­ны-крестьянки, убирающей урожай, готовящей пищу или ухажива­ющей за детьми. Положительный аспект Евы олицетворяет жизне-поддерживающее начало (питание, забота), отрицательный -- сдерживает развитие, ограничивает, например перекармливает. Елена представляет соблазнительницу, сексуальный объект. В сно­видении это может быть образ фотомодели из журнала или герои­ни фильма, телесериала. В положительной форме Елена выступает как источник радости и восхищения, в отрицатель­ной,- она оказывается фигурой, манипулирующей своим шармом в ущерб другим (сновидцу). (Ср.: «Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Троя вам одна, ахейские мужи?» Мандельштам О. Камень.). Мария - чистая девственница, духовная мать. В снах она может оказаться всеми уважаемой школьной учительницей, наставником. Положительно Мария - личность независимая, цельная, знающая себе цену, защищающая свои интересы; в отрицательном смысле она ведет себя отчужденно, держится в стороне и требует высоких достижений за счет личных отношений. София - образ мудрости. В снах она появляется пожилой зрелой женщиной. Положительная сторона такой фигуры самоочевидна; отрицательная - выступает в использовании мудрости или знания в злых разрушительных целях. В качестве психического компо­нента анима размещена ниже порога сознания, комплементарна персоне и состоит с ней в компенсаторных взаимоотношениях.

«Персона - идеальная картина мужчины, каким он должен быть, внутренне скомпенсирована женской слабостью, и в той сте­пени, в какой мужчина играет роль сильного снаружи, внутри он оказывается слабой женщиной, т. е. анимой, поскольку именно ани­ма реагирует на персону. Но так как внутренний мир темен и неви­дим, и так как мужчина, чем меньше он способен признать свою слабость, тем больше отождествляется с персоной, то антипод пер­соны - анима остается в совершенной темноте и оказывается пол­ностью спроектированной, а нашего героя можно обнаружить под каблуком у своей жены»

Иначе, под анимой понимается внутренняя установка, которая требует такой же самостоятельности, что и установка внешняя - персона.

«Опыт показывает нам, что анима обыкновенно содержит все те общечеловеческие свойства, которых лишена сознательная уста­новка. Тиран, преследуемый кошмарными снами, мрачными пред­чувствиями и внутренними страхами, является типичной фигурой. С внешней стороны, бесцеремонный, жесткий и недоступный, он внутренне реагирует на любую тень, подвержен каждому капризу, словно является слабым и болезненно впечатлительным существом. Следовательно, его анима несет в себе те общечеловеческие свойст­ва болезненной впечатлительности и слабости, которых совершенно лишена его внешняя установка, его «персона». Если персона интел­лектуальна, то анима определенно сентиментальна» (ПТ, пар. 703).

Характерно, что в тех случаях, когда человек отождеств­ляет себя со своей персоной, он, фактически, одержим ани­мой с сопутствующими симптомами. Психологическим прио­ритетом первой половины жизни для мужчины является стремление освободиться от чар материнской анимы. В более позднем возрасте недостаток сознательной связи с анимой сопро­вождается симптомами, характерными для «потери души».

«Молодые люди могут пережить полную утрату анимы без всякого ущерба. На этой стадии развития для мужчины главное - быть мужчиной <...> После середины жизни, однако, постоянная потеря анимы означает снижение жизненности, гибкости, подвиж­ности и человеческой доброты. В результате, как правило, наблю­дается преждевременная ригидность, сварливость, стереотипность, фанатическая односторонность, упрямство, педантичность и поми­мо этого, еще безропотность, утомляемость, неряшливость, безот­ветственность, и в конечном итоге, детская раздражительность со склонностью к алкоголю»

Перейти к списку слов