Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты

ХЕЛЛИНГЕР

ХЕЛЛИНГЕР (Hellinger) Антуан Берт (р. 1925 г.) - немецкий психолог, психотерапевт, педагог, философ. Автор метода системно-семейной групповой терапии. После начальной школы (г. Кельн) поступает в интернат миссионерской конгрегации Марианнхилл в г. Лоор-на-Майне, чтобы стать священником и миссионером. Там он учится в городской гимназии. После ее закрытия национал-социалистами учится в гимназии г. Касселя. В 17 лет (1942) был призван властями на службу в строительные батальоны вермахта. Переживает вторжение во Францию, в конце 1944 г. попадает в американский плен и работает в лагере для военнопленных в Бельгии. Через год ему удается побег из лагеря. В 1946 г. завершает обучение на отделении теологии ун-та Вюрцбурга, принимает послушничество и полгода работает в должности капеллана до того времени, как появилась возможность выехать в Южную Африку в церковный приход Марианнхилл. В ун-те Южной Африки изучает английский и педагогику, чтобы преподавать в школах прихода (1947-1948). Через несколько лет назначается руководителем всеми школами прихода. В этой должности Х. обязан заниматься повышением квалификации подчиненных и на практике сталкивается с тем, что на занятиях представители различных рас и вероисповеданий, находившиеся в одной экуменической группе, демонстрировали взаимное неприятие, столкновения и конфликты. Для преодоления этих сложностей англиканская церковь направила в Марианнхилл преподавателей-психологов, специалистов по групповой динамике. На этих занятиях Х. впервые познакомился с методами групповой психотерапии и, освоив их, вел свои семинары. В 1969 г. его как руководителя пасторского семинара миссии в Марианнхилл отозвали в Вюрцбург, где он проводил подобные психотерапевтические группы. Однако вскоре Х. замечает недостаточность своего образования в области психотерапии и начинает изучать психоанализ (проходя собственный анализ), а затем принимает решение выйти из ордена. Далее Х. продолжил образование в Венском "рабочем сообществе по глубинной психологии" у Р. Шиндлера и И. Шакеда, которое впоследствии выступило прообразом профессионального объединения психотерапевтов Австрии. В 1972 г. Х. знакомится с только что вышедшей книгой Дж. Янова "Первичный крик", которая произвела на него столь сильное впечатление, что он использовал идеи Янова при подготовке выпускной работы по психоанализу, за что и поплатился. Его не аттестовали, посчитав что его работа не соответствует канонам классического психоанализа. С 1971 г. Х. разрабатывает и проводит семинары групповой психотерапии, в которых использует многие идеи современной ему психологии и психотерапии. Это и анализ жизненных сценариев (трансактный анализ), и метод недирективной гипнотерапии Милтона Эриксона, и участие в группах семейной психотерапии, и знакомство с методом расстановки семьи, благодаря Теа Шенфельдер (Thea Schönfelder), и практика НЛП, которую он закреплял благодаря Гундлю Кутчера (Gundl Kutschera) и др. Так постепенно кристаллизовался его собственный метод работы - семейная расстановка, как краткосрочная психотерапия, ставший основой семейно-системной терапии. Х. характеризует себя как практика, который, испробовав много различных методов, нашел в конечном итоге свой собственный. Важнейшим его открытием при этом является факт влияния на судьбу человека любви, скрытой за всеми нарушениями поведения и телесными симптомами. Ключевую задачу семейно-системной терапии Х. видит в нахождении того пункта, где сосредоточена любовь, - тогда мы оказываемся у "корней" и находим путь к решению проблемы человека. Терапевтическая работа Х. основана на актах признания, уважения, правды, принятия судьбы, смирения и мужества. В последние годы терапия Х. все больше приобретает характер работы по нахождению согласия и примирения, что в конечном итоге проявляется как служение Миру. Х. осмысливает действующие основания своей работы и формулирует свое понимание в докладах "Вина и невиновность в отношениях" ("Schuld und Unschuld in Beziehungen"), "Пределы совести" ("Die Grenzen des Gewissens") и др. С 1994 г. он демонстрирует свою работу публично, его аудиторией бывают одновременно до тысячи человек. После появления в печати книги Г. Вебера: "Zweierlei Glück. Die systemische Psychotherapie Bert Hellingers", 1992 (в рус. пер.: "Кризисы любви. Системная психотерапия Берта Хеллингера", 2000), Х. начинает сам представлять свой опыт и размышления о нем в книгах (опубликовано более 30 книг, которые переведены на многие языки), а также в видеофильмах и CD. В рус. пер. издана книга Х.: "Порядки любви. Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий", М., 2001. Он также автор книг: "Anerkennen was ist", 1996 ("Признать, что есть". Беседы о семейных системных сплетениях и их решениях.); "Haltet mich, dass ich am Leben bleibe. Lösungen für Adoptierte", 1998 ("Держите меня, чтобы я мог остаться жить. Решения для приемных детей"); "In der Seele an die Liebe rühren. Familien-Stellen mit Eltern und Pflegeeltern von behinderten Kindern", 1998 ("Прикоснуться к любви в душе. Семейная расстановка с родителями и приемными родителями детей-инвалидов"); "Wie Liebe gelingt", 1999 (Как удается любовь. Терапия пар.); "Entlassen werden wir vollendet", 2001 ("Освободившись, мы становимся совершенными") - переводится на рус. яз.

А.В. Локтионова

Перейти к списку слов