Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты

ИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ - в психологии - способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. В сравнении с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов. Часто вопросники для интервью строятся по типу анкет социологических, ставящих целью получение распределения типичных ответов по большому количеству вопросов. Такой подход нужен лишь на первой стадии исследования, для первичной ориентировке в проблеме. Вопросники могут дать ценные результаты для дальнейшего уточнения изучаемых свойств и выдвижения новых гипотез. Современный этап характерен координацией практических, теоретических и методологических проблем интервью а целях использования его как особого метода получения информации на основе вербальной коммуникации. Различаются два вида интервью:

1) интервью свободные - не регламентированные темой и формой беседы;

2) интервью стандартизованные - по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами. Границы между этими видами подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников определяется наличием и формой вопросов, уровень получаемой информации - богатством и сложностью ответов. В ходе беседы интервьюер может попасть в одну из следующих ситуаций:

1) респондент - (опрашиваемый) знает, почему он поступил или поступит так, а не иначе;

2) респонденту недостает информации о причинах своего действия;

3) интервью ставит целью получить симптоматическую информацию, хотя респонденту она такой не кажется. Конкретная ситуация определяет применение разных методов интервьюирования. В первом случае достаточно использовать упорядоченный, строго направленный вопросник. В двух других ситуациях требуются методы, предполагающие сотрудничество респондента при поиске нужной информации. Примеры таких методов - интервью клиническое и интервью диагностическое.

ИНТЕРВЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ - метод получения информации о свойствах личности, используемый на ранних этапах психотерапии. Служит особым средством установления тесного личного контакта с собеседником. Во многих ситуациях клинической работы оказывается важным способом проникновения во внутренний мир клиента и понимания его Затруднений. Поскольку интерпретация поведения собеседника может вести к неадекватным заключениям и искажениям, к ведущему интервью диагностическое предъявляются высокие требования: он должен владеть обширным запасом поведенческих реакций на ответы опрашиваемого, выражающих заинтересованность, бесстрастность, несогласие, понимание и пр. Диагност должен хорошо знать словарь своего клиента; выбор выражений и речевых оборотов следует дозировать в зависимости от возраста, пола, жизненной среды опрашиваемого. Различают интервью диагностическое:

1) управляемое - от полностью запрограммированного (по типу анкеты - неизменная стратегия и неизменная тактика) до полностью свободного (устойчивая стратегия при свободной тактике);

2) неуправляемое - «исповедальное», с инициативой на стороне отвечающего. Стандартизованное интервью диагностическое позволяет количественно выразить результаты и занимает мало времени. Его недостатки - подавление непосредственности ответов, потеря контакта эмоционального с клиентом, активизация механизмов защиты. Поэтому в клинической работе полностью стандартизованное интервью применяется очень редко.

ИНТЕРВЬЮ КЛИНИЧЕСКОЕ -> беседа клиническая интерес - форма проявления потребности познавательной, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и этим способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, лучшему отражению действительности. Субъективно обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту интереса. Удовлетворение интереса не ведет к его угасанию, а вызывает новые интересы, отвечающие более высокому уровню деятельности познавательной. Интерес в динамике развития может превратиться в склонность как проявление потребности в осуществлении деятельности, вызывающей интерес. Различаются интерес непосредственный, вызываемый привлекательностью объекта, и интерес опосредованный к объекту как средству достижения целей деятельности. Устойчивость интереса выражается в длительности его сохранения и его интенсивности. Об устойчивости интереса свидетельствует преодоление трудностей в осуществлении деятельности, коя сама по себе интереса не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности. Оценка широты или узости интереса определяется его содержательностью и значимостью для личности.

Перейти к списку слов