Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Контакты

ВЕЧНОЕ ДИТЯ

ВЕЧНОЕ ДИТЯ (лат. - Puer aeteraus относится к мужчине; puella aeternus - к женщине), пуэр - алхимический термин, обоз­начающий божественную вневременность «младенчества» и «ди­тяти». Психологически - понятие вечной молодости; обозначает архетип, рассматриваемый как невротический компонент лично­сти. Вечное дитя - это архетипическая доминанта или образ одного из полюсов в парной связке противоположностей, действу­ющих в человеческой психике и стремящихся к единству (второй полюс этой пары - сенекс - старец].

Используется в мифологии для обозначения вечно юного бога-дитя; это общая всем мифологиям черта: их герои, хотя бы в каком-то определенном аспекте, неизменно удерживают на веч­ные времена свой возраст. Грекам, изображавшим Зевса бородатым мужем, нисколько не мешало именовать его же «величайший маль­чик». Если евангельский Христос совершил во времени круг своей земной жизни, то для культа и культового искусства он остается на все времена - наряду с прочими своими аспектами - еще и «мла­денцем Христом»: «Отроча младо, предвечный Бог». Психологиче­ски относимо к взрослому человеку, чья эмоциональная жизнь остается на детском или юношеском уровне, как правило, в связи с очень сильной зависимостью от матери (для женщины соответст­венно к отцу). В интерпретации Юнга архетип «вечного» мифоло­гического дитяти имеет психологический смысл констатации неразрушимости некоторых инфантильных черт в психике взрос­лого мужчины.

Жизнь «вечного дитяти», или пуэра, полна условностей вследствие страха быть пойманным в ситуацию, из которой ему будет трудно ускользнуть. Его судьба редко оказывается такой, какой она ему видится, и когда-то ему придется что-то с этим делать, - но только не сейчас. Поэтому все планы на будущее растворяются в фантазиях по поводу того, что будет, что может и должно быть, при этом никаких решающих действий к изменению ситуации не предпринимается. Пуэр стремится к свободе и незави­симости, раздражается и нервничает по поводу любых ограниче­ний и презирает всякие границы и преграды на своем пути.

Общие симптомы психологии пуэра - образы тюрьмы и вообще любых ограничений свободы: цепи, оковы, пещеры, решет­ки, засовы, капканы, корсеты, бандажи и т. п. Сама жизнь, сущест­вующая реальность воспринимается как тюрьма. Эти преграды, барьеры бессознательно связываются со свободной жизнью в сво­бодном мире раннего детства. В архетипической парной связке противоположностей, действующей в психическом, тенью пуэра является сенекс.

Перейти к списку слов