Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Контакты

ВОЗРОЖДЕНИЕ

 ВОЗРОЖДЕНИЕ или перерождение (Rebirth; Erneuerung, Wiedergeburt) - процесс, переживаемый как обновление, восста­новление или преобразование личности.

«Возрождение не является тем процессом, который можно как-то наблюдать. Его нельзя измерить, взвесить или сфотографи­ровать. Он целиком пребывает за пределами сенсорного воспри­ятия. Мы имеем дело с чисто психической реальностью, передаю­щейся нам через те или иные утверждения, которые делают люди. Кто-то говорит о перерождении, другой - исповедует его или открыто признает, а третий - его переживает. Мы воспринимаем это как нечто реальное и вынуждены удовлетвориться реаль­ностью психической» (К.Г.Юнг).

Юнг выделил пять различных форм возрождения: \. Метемпсихоз (переселение душ); жизнь продолжается во времени, проходя через различные телесные существования, или же, по другой точке зрения, линия жизни одна, но она прерывается различными перевоплощениями.

2. Реинкарнация (перерождение в человеческом теле) - под­разумевает обязательное сохранение личности. Здесь человеческая личность сохраняет доступ к памяти.

3. Воскрешение. Подразумевается восстановление человечес­кого тела. Сюда входит и новый элемент: элемент изменения, пре­вращения и трансформации способа существования человека. Он может быть существенным, когда воскресший будет другим челове­ком, или несущественны

4. Когда изменятся только общие условия существования, как если бы человек оказался в другом теле и в дру­гом месте. Это может быть плотское тело, как в христианском уче­нии, либо «тонкое тело» - преображение corpus glorification.

4. Психологическое возрождение (индивидуация). Перерожде­ние в рамках индивидуальной жизни. Возрождение подразумевает идею обновления или даже исправления магическими средст­вами. То есть возрождение может быть обновлением без всяких перемен со стороны личности, перемен в ее существовании. Так, телесно больной человек может быть исцелен с помощью ритуала возрождения. Другой аспект - полная трансформация, перерожде­ние индивидуальности. Здесь подразумевается изменение сущностной природы (трансмутация). Примером подобного изменения телесного в духовное или человеческого в божественное служат Преображение и Вознесение Христа и Успение Божьей Матери.

5. Участие в процессе трансформации. Непрямое перерожде­ние. Человек становится свидетелем или участником некоего ритуала трансформации, скажем, церковной литургии, где проис­ходит перевоплощение субстанций. Через ритуал индивид участ­вует в передаче божественной благодати и в ее обретении.

Особое внимание Юнг уделял возрождению психологическо­му. Оно может стимулироваться непосредственно личным пережи­ванием или вызываться ритуалом, - в результате происходит лич­ностный рост и увеличение личностного микрокосма. Юнг призна­вал также присутствие трансформирующего начала в некоторых групповых переживаниях, но предостерегал против путаницы в связи с субъектным возрождением.

«Если достаточно большая группа людей объединена между собой и отличается от любой другой особым настроем ума. ее трансформация имеет лишь отдаленное сходство с опытом транс­формации индивидуальной. Групповое переживание осуществля­ется на более низком уровне сознания, чем индивидуальное. Когда много людей собираются вместе под флагом общей эмоции, кол­лективный настрой, возникающий в группе, ниже уровня индиви­дуального психического. Если это очень большая группа, коллек­тивная психика более напоминает психику животную, и в этом отчасти причина того, что нравственность больших организаций всегда оказывается под сомнением <...> Индивид в толпе легко становится жертвой своей внушаемости. Достаточно чему-нибудь произойти, как случившееся мгновенно подхватывается всей тол­пой, даже если оно и аморально. В толпе никто не чувствует ответ­ственности, равно как и страха. Таким образом, идентификация с группой - простой и легкий путь, но групповой опыт не идет глубже уровня ума отдельного человека в этом состоянии. Он слу­жит перемене в индивиде, но перемена эта скоротечна и непродол­жительна. Как только индивид отделяется от толпы, он становится совершенно другой личностью, неспособной воспроизвести пред­шествующее [групповое] состояние разума» (К.Г.Юнг).

Перейти к списку слов