Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Контакты
Главная страница » Статьи » Психологическое образование » Образование и коммерция: мифы о несовместимости

Образование и коммерция: мифы о несовместимости

Образование и коммерция: мифы о несовместимости

Образование и коммерция: мифы о несовместимости

Автор: Шевцова Ирина

Понятие "миф" толкуется справочниками, как "возникающая на ранних этапах истории своеобразия форма мировоззрения". Этот термин не является синонимом слов "ложь" или "неправда", а подразумевает лишь своеобразное видение картины мира, эдакую субъективную правду. Миф о том, что образование (как, впрочем, и медицина) - область бескорыстная, а люди, занимающиеся этим - "бессеребряники" и сподвижники более чем древний и возник "... на ранних этапах истории". Были, возможно, для этого основания.

Но, общаясь со своими коллегами - молодыми, современными, "продвинутыми", имеющими здоровые человеческие потребности постоянно сталкиваюсь с одним и тем же конфликтом: зарабатывать, хочется, но невозможно, потому, что "... образование - не то место". Такие же специалисты, проявившие интерес к психологии бизнеса, рекламы, политики сумели создать миф о том, что психологические услуги - это дорого и сделали профессию психолога одной из самых высокооплачиваемых.

Почему мы разделились на два полярных лагеря - очень богатых и практически бедных, имея одинаковое название профессии и одни и те же "корочки" об образовании? По каким - то причинам нам (я имею в виду психологов от образования) выгодно жить с этим мифом. Он очень многолик и обширен, может звучать по-разному: "Негуманно оказывать душевную помощь за деньги". "Люди привыкли, что это бесплатно", "Население обнищало ..." и т.д. Вот так мы угадываем чужие мысли, намерения, желания, заглядываем в чужие кошельки, а заодно способствуем развитию безответственности и формированию "комплекса выученной беспомощности". Между тем, работать детским психологом в системе государственного образования и получать за свой труд дополнительные денежные средства можно, чем я и занимаюсь на протяжении последних 5 лет. Первой ступенькой для "иссушенного" государственной зарплатой специалиста является, на мой взгляд, создание нового мифа о себе, своей специальности, месте работы и своих клиентах (желание изменить ситуацию я подразумеваю, как само собой разумеющееся) Давать советы кому - либо, а тем более психологам - дело неблагодарное. Поэтому пойду "от противного" - рискну сказать о том, чего " не надо делать", ссылаясь на свой личный опыт и анализируя многочисленные возражения (мифы) своих коллег.

Итак:

1. Не верьте тому, что все "ниши" заняты. Ваши знания, опыт, умения, как и Вы, сами - уникальны. Найдите то, что Вы делаете с радостью и удовольствием, и люди Вам за это будут платить. Моя личная идея о создании курса занятий для родителей родилась в детской песочнице. Я спела своему маленькому сыну про "Ладушки" и тут же ко мне подсела молоденькая мамочка и попросила: "Спишите, пожалуйста, слова..." Мне вдруг стало понятно: то, что я считаю элементарным и "само собой разумеется" для кого-то является новым и ценным. Родительский курс я проводила 2,5 года в ближайшем детском садике. Это были небольшие деньги, но огромная радость!

2. Не действуйте так "как все". Будьте оригинальны и в содержании своей работы, и в формах её выполнения, и в рекламе. Можно надеяться на дополнительный заработок, сидя в своем рабочем кабинете: а вдруг кто-нибудь зайдет. А можно предложить оказать свои услуги на дому. Если это касается диагностики маленького ребенка, то Вы сможете получить более "чистый", объективный результат, так как малыш в домашней обстановке будет чувствовать себя естественно. Родители идут на это предложение с радостью: не надо куда-то тащить ребенка, нарушать режим, тратить силы и нервы. Хотя, конечно, услуга эта им обойдется дороже.

3. Не стремитесь сразу заработать много денег. Вначале количество затраченной Вами энергии и материальное вознаграждение будут несоизмеримы. Но и не бросайтесь в другую крайность - довольствоваться малым. Постепенный рост цен на Ваши услуги будет показателем улучшения их качества, что неизбежно приходит с опытом. Я, например, ежемесячно фиксирую свой доход, анализируя, что и, сколько денег мне приносит. Важна динамика. Знаю, что есть суммы, к которым я просто не готова, избегаю предложений получить "легкие" деньги. Но, впрочем, это моя личная философия. *

3. Не бойтесь вкладывать. Ручеёк Ваших материальных поступлений в скором времени может иссякнуть, если Вы не начнёте вкладывать деньги в себя и в своё дело. Платите за учёбу, которая Вам необходима, покупайте пособия, книги. Впрочем, привычка тратиться на всё это, у большинства школьных психологов сформирована прочно. Даже государство трогательно позаботилось о нас, выделив "книжные". Если для Вас такие затраты естественны, позаботьтесь о своём имидже - красивая одежда, прическа, макияж, визитки и газетные статьи - всё это тоже "работает".

4. Не смущайтесь, если Ваш профессиональный статус невысок. Очень многие люди, хорошо известные в профессиональных кругах, довольствуются скромными государственными зарплатами и наоборот. Вряд ли ваших потенциальных клиентов будет интересовать, какая квалификационная категория вам присвоена, или пишите ли вы диссертацию. Люди судят чаще всего о специалисте по принципу " О.Б.Р." (... одна барышня рассказала...), то есть по слухам.

5. Не бойтесь конкуренции, на это уходит слишком много сил. Стремитесь к налаживанию деловых контактов, щедро делитесь своим опытом, это всегда взаимовыгодно. Если я чувствую, что клиент "не мой" и кто-то из коллег сможет помочь ему более квалифицированно, то обязательно его переадресую. Так же поступают и мои друзья. Но при этом важно, чтобы дружба основывалась не только на взаимных симпатиях, но и на уверенности в компетентности друг друга.

7. Не чувствуйте себя виноватым перед коллегами. Тот факт, что за свой труд Вы стали получать достойные деньги - показатель Вашего личностного роста, а не повод для самоуничижения или высокомерия.

8. Не бойтесь общаться с налоговой инспекцией. Всё не так страшно и сложно, как кажется вначале. Если Ваши интеллектуальные способности позволили Вам получить образование, то изучить трудовое законодательство и заполнить 1 раз в год декларацию Вы сумеете.

9. Не отступайте, если Ваши коммерческие начинания не поддержат окружающие. Возможно, у Вашего нынешнего начальника имеются свои личностные проблемы, и он найдёт множество аргументов "против". Если у Вас этих проблем нет, то вспомните, что начальник - не Родина, его можно (и нужно) время от времени менять, как и рабочее место.

10. Не следуйте всем этим рекомендациям, если Вы рассматриваете свою работу лишь как средство зарабатывания денег. "Деньги можно делать на всём" - это уже другой миф...

Перейти к списку статей

Смотрите также
Как можешь ты чего-то достичь
Предлагаю поговорить о личностном росте. Что это за штука такая, тем более, что тема эта нынче модная. Кому и зачем нужно личностно расти и нужно ли вообще? Куда расти и как долго, и что из этого может получиться? Все мы люди разные. И очень возможно, что в этот вечер ( или эту осень…, в этом теле…, в этом возрасте…) человек совсем не хочет личностного роста, а хочет чего-то более реального, надежного и безопасного. Например, получить зарплату, которую не выдавали последние пол года и оставить в своей жизни все, как есть.
Особенности групповой психотерапии людей преклонного возраста
С периодом старости связаны многие стереотипы и искаженные представления. Хотя для пожилого возраста характерны определенные соматические, интеллектуальные и психологические проблемы, физическое состояние и умственные способности отдельных людей в этом возрасте крайне различаются.