Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты

ИГРА

ИГРА - активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. Для человека - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. Играми называются и некоторые формы жизнедеятельности животных. Появление игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными. Впервые немецкий ученый К. Гросс отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у коих поведение не сводится лишь к автоматической реализации инстинктивных актов и коим требуется вариативное приспособление к изменчивым условиям существования. Игра в этом случае служит для предварительного приспособлении инстинктов к условиям будущей жизни. В той же степени и детская игра, возникающая в ходе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. В индивидуальном развитии ребенка игра становится деятельностью ведущей в возрасте дошкольном; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей возраста дошкольного игра - ведущий тип деятельности. Игры изучаются в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления, педагогике (-> игра деловая) и других науках. Отличительные признаки развертывания игры - быстро меняющиеся ситуации, в коих оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. В структуру игры детей входят:

1) роли, взятые на себя играющими;

2) игровые действия как средство реализации этих ролей;

3) игровое употребление предметов - замещение реальных предметов игровыми, условными; 

4) реальные отношения между играющими. Единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты, - роль. Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности; содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация. Характерная особенность игры - ее двупланность, присущая также драматическому искусству, элементы коего сохраняются в любой коллективной игре:

1) играющий выполняет реальную деятельность, осуществление коей требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач;

2) ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами. Двупланность обусловливает развивающий эффект игры.

ИГРА: РАЗВИТИЕ / ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНЫЙ - (развитие игры в дошкольном возрасте) процесс, в коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные людей, а направленность на партнера или на развитие сюжета минимальны, то в возрасте дошкольном среднем в центр игры начинают перемещаться отношения между людьми. Формируется игра ролевая, достигающая расцвета в 4-5 лет. В возрасте дошкольном старшем в игру входит контроль выполнения правил, обусловленных взятой на себя ролью.

ИГРА ДЕЛОВАЯ - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение игры деловой - это развертывание особой (игровой) деятельности участников на модели имитационной, воссоздающей условия и динамику производства. В зависимости от того, какай тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различаются игры деловые учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные. Истоки игры деловой прослеживаются вплоть до магических обрядов первобытных людей; ее непосредственный предшественник - игра военная, зародившаяся в XVII в. Первая управленческая игра («организационно-производственное испытание») была разработана и проведена в СССР в 1932 г. Но серьезного развития игра деловая тогда не получила и возродилась лишь в 1957 г. в США, где была проведена с использованием компьютера. Ныне игры деловые широко распространились в связи с задачами совершенствования управления, принятия плановых и производственных решений, подготовки и повышения квалификации кадров. Учебная игра деловая позволяет задать в обучении предметный и социальный контекст будущей профессиональной деятельности и так смоделировать более адекватные в сравнении с традиционным обучением условия формирования специалиста. В этих условиях:

1) усвоение нового знания накладывается на канву будущей профессиональной деятельности;

2) обучение обретает совместный, коллективный характер;

3) развитие личности специалиста реализуется в результате подчинения двум типам норм: нормам компетентных действий предметных и нормам социальных отношений коллектива. В таком «контекстном» обучении достижение дидактических и воспитательных целей слито в одном потоке социальной по природе активности обучающихся, реализуемой как игровая деятельность. Мотивация, интерес и эмоциональный статус участников игры деловой обусловливаются широкими возможностями для целеполагания и целеосуществления, для диалогического общения на материале проблемного содержания игры деловой.

ИГРА ПРЕДМЕТНАЯ - игра детей с предметами материальной и духовной культуры или их заменителями, подчиняемая культурно-историческим особенностям этих предметов и их прямому назначению. Так, игра с книгой, используемой как таковая, будет предметной; если же книга используется как подставка, игра не будет предметной.

ИГРА ПРОЕКТИВНАЯ - одна из методик проективных, относящаяся к группе методик катарсиса.

ИГРА РОЛЕВАЯ - один из элементов психодрамы - исполнение ее участниками различных ролей, значимых для них в реальной жизни.

ИГРА РОЛЕВАЯ ДЕТСКАЯ (ролевая игра детей) - преобладающая у детей возраста дошкольного форма игры, в коей идет моделирование действий и взаимоотношений взрослых людей. Роль взрослого, которую берет ребенок, предполагает следование определенным, часто неявным правилам, за счет коих регулируются как игровые действия с предметами, так и взаимоотношения с другими детьми, включенными в игру. За счет появления сильных эмоциональных переживаний, связанных с содержанием игровой роли, с качеством ее выполнения участниками игры, с реализацией общего сюжета, - опыт игры существенно влияет на развитие личности. В контексте игры происходит формирование важнейших новообразований этого периода детства:

1) овладение знаково-символическими функциями;

2) развитие воображения;

3) становление элементов произвольного контроля поведения.

ИГРА СИМВОЛИЧЕСКАЯ - вид игры, где реальность воспроизводится в виде символов или знаков, а действия игровые выполняются в абстрактной символической форме.

ИГРА СЮЖЕТНАЯ - игра детей, где воспроизводятся сюжеты из событий реальной жизни, сказок и пр.

t size="2">ИГРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ - форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой.

Перейти к списку слов