Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты
Главная страница » Статьи » Психологическое образование » Власть как двигатель личности: взгляд Альфреда Адлера

Власть как двигатель личности: взгляд Альфреда Адлера

Власть как двигатель личности:  взгляд Альфреда Адлера

Казалось бы, стремление к власти — естественное желание быть значимым. Но что скрывается за этой силой? Давайте разбираться!

Альфред Адлер, отошедший от взглядов Фрейда, видел в основе поведения не либидо (психосексуальную энергию), а чувство неполноценности и вытекающее из него стремление к превосходству. Из детской слабости перед взрослыми растут два пути:

  1. Здоровый: развитие мастерства, компетентности, взаимовыручки.
  2. Невротический: власть как самоцель — не стать лучше, а стать выше других.

Адлер считал стремление к личной власти слабостью — попыткой заглушить внутреннюю пустоту через господство. Это башня на зыбком песке: чем выше власть, тем шатче самоощущение. Такая власть антисоциальна — она возвышает себя через унижение других, порождая конфликты.

Ключевое противоречие — «социальное чувство» (Gemeinschaftsgefuhl) vs. воля к власти. Здоровое стремление социально: стать лучше, чтобы принести пользу. Невротическое — эгоистично и разрушительно.

Проявления в жизни:

  • Перфекционизм — страх ошибки, которая обнаружит неполноценность
  • Тирания в отношениях — контроль как компенсация уязвимости
  • Трудоголизм — доказывание значимости через иерархию
  • Нежелание признавать ошибки — страх потерять "пьедестал"

Адлер видел выход в переходе от «я vs. мир» к «я и мир». Истинная сила — не сила над другими, а сила связи с ними. Стремление к власти — не порок, а стратегия защиты травмированного внутреннего ребенка.

Современный контекст:
В эпоху соцсетей это проявляется в навязчивом самопродвижении, погоне за лайками и статусом. Мы создаем идеальные аватары, чтобы скрыть неуверенность, подменяя подлинность видимостью превосходства.

Зрелость, по Адлеру, наступает когда стремление к превосходству начинает совпадать с интересами общества. Как отмечал психолог, "наша сила заключается не в силе оружия, а в силе убеждения и мировоззрения".

Антон Самусенко,

преподаватель  Института

психологического консультирования

«Новый Век», психолог-консультант

Перейти к списку статей

Смотрите также
Теория привязанности: Основные идеи. Понятие чуткости
В рамках теории привязанности понятие «чуткость» играет центральную роль. Чуткость описывает способность родителя быть внимательным и отзывчивым, адекватно, своевременно и предсказуемо реагировать на сигналы ребенка в удовлетворении потребности. Чуткость родителя во взаимодействии с ребенком обеспечивает надежную базу для формирования безопасных прочных отношений между родителем и ребенком, а также развития безопасной привязанности ребенка.