Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты
Главная страница » Статьи » Дети и родители » Что вырастет, то вырастет?

Что вырастет, то вырастет?

Что вырастет, то вырастет?

Автор: Татьяна Ефимова

  Синдром дефицита внимания, или гиперактивность, с каждым годом проявляется у все большего количества детей. Это не заболевание, но особенность характера, на которую родители обязаны обращать внимание, если хотят вырастить полноценного ребенка.

Внимание любой ценой

Дети с гиперактивностью отличаются высокой подвижностью, эмоциональностью, низкой концентрацией внимания и неспособностью реагировать на попытки взрослых призвать их к порядку.

- У гиперактивности может быть несколько причин, - рассказывает руководитель Института психологического консультирования «Новый век» Надежда Носикова. - Но наиболее часто встречаются две: родовая травма, устранять последствия которой не начали сразу, и ситуация, когда родители начинают относиться к ребенку как к объекту воспитания с первых месяцев его жизни: кормить по часам, не брать слишком часто на руки и так далее. Таким образом, у ребенка практически с рождения возникает дефицит внимания, который он впоследствии захочет восполнить.

Диагностировать гиперактивность родители могут самостоятельно уже в первые месяцы жизни малыша. Стоит задуматься, если он очень активно двигается, чутко реагирует на любые раздражители. С того момента, когда ребенок идет в садик, от особенностей его характера страдают не только родители, но и воспитатели, и другие дети. Пик гиперактивности приходится на шесть лет - в это время чадо становится постоянным внешним раздражителем и настоящей мукой для окружающих.

Причем тут важно понимать - на ребенка не подействуют строгое воспитание, окрики и наказания. Ну а к двенадцати годам у человека уже формируется образ своего «Я»: если его все воспринимают как хулигана, то и он себя будет воспринимать так же. В дальнейшем, если подросток не найдет себе достойного применения или если в этом ему не помогут родители, это перерастет в асоциальное поведение.

- Если вы подозреваете, что у ребенка гиперактивность, сводите его к невропатологу, чтобы развеять или подтвердить опасения, - говорит Надежда Носикова. - В том случае, если вы оказались правы, нужно заручиться помощью психолога и... иметь огромный запас терпения.

«Каждое правило повторяли по сто раз»

Двенадцатилетний сын Ольги Г. - будущий чемпион по легкой атлетике. По крайней мере, такое будущее прочат ему наперебой все тренеры. Уже в этом возрасте мальчик входит в юношескую сборную и целые дни проводит на играх и тренировках. Неизвестно, было бы все это сейчас, если бы Ольга, когда сыну исполнился год, не поняла, что с ним что-то не так. На приеме у невропатолога она впервые услышала слово «гиперактивность».

- Сережа с детства был очень подвижным мальчиком, - рассказывает Ольга. - Но ладно, если бы только это. Когда сын пошел в школу, он не понимал, почему учителя надо слушаться, почему на уроке нужно сидеть 45 минут, а не уходить когда вздумается, просясь в туалет, прямо рассказывал всем, зачем ему туда нужно...

Врач объяснил Ольге, что гиперактивные дети не признают никаких авторитетов и очень плохо усваивают правила. К примеру, обычному малышу достаточно сказать один раз, что дорогу нужно переходить на зеленый свет, а этому - сто один...

- Мы постоянно повторяли ему правила окружающего мира: слушать старших, ходить в школу, что можно говорить, что нельзя... Причем делать это надо мягко, но так, чтобы ребенок услышал, - вспоминает Ольга. - Психолог посоветовал направить гиперактивность ребенка в полезное русло - и мы пошли в спортивную секцию.

Сережа добился больших успехов, но это требовало и от нас немалых усилий: сейчас у него постоянные тренировки, на которые его сопровождаю либо я, либо муж, это большие затраты по времени. Но что может быть важнее ребенка? Сейчас сын входит в подростковую стадию без особых психологических трудностей - вот это главное, а вырастет ли из него гениальный спортсмен, не так уж важно.

Перейти к списку статей

Смотрите также
Если аист принес индиго…
Периодически из СМИ мы узнаем о детях с уникальными способностями: они и школу в десять лет заканчивают, и стихи с рождения сочиняют, и предметы к себе притягивать умеют. В последние годы талантливых детей стали изучать питерские ученые. Что же им удалось выяснить?