Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты

Туалетофобия

Туалетофобия

Автор: Шевцова Ирина

На самом деле я не знаю, существует ли такой термин. Но проблема существует, это я знаю точно. Анализируя детские воспоминания своих взрослых клиентов, я была поражена, как много травмирующих психику ситуаций в детстве связано с общественными туалетами. Люди рассказывают об этом с улыбкой, вроде бы детские страдания остались в прошлом. Вроде бы... "В середине первого класса меня перевели в другую школу. Я не знал, где туалет, а у учительницы спросить постеснялся. На последнем уроке описался. Ждал после урока, чтобы все вышли из класса и не заметили моих мокрых штанов. Но ребята заметили, стали смеяться. Я заплакал, а на следующий день заболел. Долго не мог выздороветь; как только думал про школу, поднималась температура." Сейчас этот молодой человек не может устроиться на работу, хотя в кармане лежит диплом престижного ВУЗа. Сложно сходиться с людьми, привыкает к новому коллективу. И почему - то в беседе о сегодняшних проблемах выплыл этот детский случай.

На определённом этапе своего развития ребёнок начинает понимать, что посещение туалета - дело интимное, не терпящее свидетелей. Коллективные посиделки на горшках в яслях - это игра, возможность пообщаться, обследовать рядом сидящего. Но вырастая ребенок начинает испытывать желание уединиться. Появляется стыдливость и это нормальное, естественное чувство для ребенка 5 - 6 лет. А как же реагируют на это взрослые? Они ужесточают контроль. Стремление ребёнка закрыть на крючок дверь туалета рождает у взрослого подозрение : а что он там будет делать . К счастью, родители, озабоченные этой проблемой, встречаются не так уж часто. Но тотальный контроль представителей общественного воспитания и образования - вещь обыденная. Воспитатели в детских садах приучают детей просить разрешения сходить в туалет, нередко, при этом уточняя: А зачем? Особо застенчивые и стыдливые ребята привыкают терпеть. Одна малышка призналась мне, что не любит детский сад из - за "тихого часа" : боится, что захочет в туалет, а воспитатель не пустит. Так и мается девочка каждый день по 2 часа в кровати, не может заснуть. Ведь, как известно, когда нельзя - очень хочется. С поступлением в школу проблемы обостряются. Малыши боятся старших ребят, которые могут зайти в туалет в самый неподходящий момент. Старшие, представьте, боятся того же. Взрослая дочь одной моей знакомой пережила сильный стресс, когда ее " застукали" в учительском туалете. А бегала она туда втайне только по одной известной всем причине - учителя обезопасили себя крючком. Особенно страдают "домашние" дети, не привыкшие к грубому посягательству на естественные потребности. Дома - слезы, отказ ходить в школу, зачастую - без объяснений. Ведь кто -то когда - то внушил, что об этом говорить стыдно. А для решения проблемы надо не так уж и много: кабинка туалета должна иметь дверь, а та, в свою очередь, крючок. Еще , желательно, чтобы туалет не вызывал отвращение резким запахом. Совсем идеально, если в нем будет туалетная бумага, раковина с кусочком мыла. На все это никогда не хватает средств. Но ведь умудряются же руководители покупать компьютерные классы, видеотехнику, новую мебель и т. д. А еще надо учиться уважать личность ребенка. Хотите узнать, как? Вспомните случай из своего детства...

Хотелось бы еще вспомнить великого Фрейда с его теорией развития личности и влиянием анальной стадии на формирование самооценки, самоконтроля. А еще хотелось описать ситуации из жизни своего ребенка, но не буду: страхи ушли в прошлое, но воспоминания о них живы. Спасибо сынок, что ты доверил их мне. А я постараюсь помочь не только тебе.

Перейти к списку статей

Смотрите также
Любить ребенка. Как?
Нередко можно услышать от родителей такое обращение к сыну или дочери: "Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить". Или: " Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь…(лениться, драться, грубить), и не начнешь…( хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)". В этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), "только если…"
Как вести себя в конфликтной ситуации со своим ребенком-подростком
В наши дни конфликтный возраст, возможно, стал еще ярче выражен из-за быстрых социальных и технических перемен в обществе и существенной разницы в мировосприятии между поколениями. Как конструктивно разрешить конфликтную ситуацию с собственным ребенком?