Эта сессия знакомит с психологическими особенностями человеческого общения, формирует базовые навыки консультативной беседы, и раскрывает специфику взаимоотношений психолога и клиента.
Что отличает профессиональную коммуникацию от повседневной? На чем основывается взаимопонимание, и как создавать доверительные отношения? Барьеры эффективной коммуникации и способы их преодоления.
Специфика и сущность психотерапевтического общения. Что такое «психологическая проблема», и какова роль психолога в процессе помощи клиенту. Базовые принципы психологического консультирования и типовые ошибки. Взаимное влияние и противостояние манипуляциям в клиентских отношениях.
Ведущие: Ерофеев Александр Леонидович, Валерия Половинкина Александровна
Психосинтез – направление гуманистической психологии, созданное и разработанное Роберто Ассаджиоли.
Гуманистическая психология придает центральное значение понятию и опыту идентификации как личности. Концепция заключается в том, что каждый индивид развивается, растет, последовательно актуализируя свои многочисленные скрытые способности. Центральное значение придается смыслу, который каждый человек приписывает своей жизни или ищет в ней, и необходимости достигать ясного осознавания мотиваций, которые предопределяют выборы и решения.
Психосинтез имеет личностное и духовное направления. Разработанная структура личности позволяет многое понять о себе и мире и дает широкую возможность к самоисследованию и пониманию других людей.
В интерактивном решении, с помощью различных упражнений, включающих медитативные практики направленных визуализаций, происходит знакомство с картой внутреннего мира человека, постигаются принципы работы с субличностями, осознаются архетипы любви и стадии процесса преображения личности в трансперсональном (духовном) психосинтезе.
Ведущие: Кострова Анна, Цепота Мария
https://www.youtube.com/watch?v=tLN4SkspH4s
На этой сессии изучаются психологические защиты личности, и происходит знакомство слушателей с собственными механизмами защит. Подробно рассматривается проекция, осваиваются правила работы с переносами и контрпереносами в процессе психологического консультирования. Слушатели знакомятся с механизмами сопротивления и копинговыми стратегиями.
Ведущие: Цепота Мария, Качан Олег
Цель этой сессии - знакомство слушателей с архетипом "Внутреннего подростка", освоение основных подростковых реакций и анализ возрастного подросткового кризиса. Осознавание собственного архетипа, его особенностей и направленности. Формирование "Я- концепции".
В процессе занятий усваиваются этапы сексуального развития человека, стадии развития сексуальности по З. Фрейду. Происходит осознание темы смерти, как части жизни человека в процессе проживания собственной жизни и знакомство с танатотерапией, работа с умирающими людьми и людьми, потерявшими своих близких.
Ведущие: Половинкина Валерия
На этой сессии дается представление об этапах и структуре психологической консультации. Студентам предлагается сформировать навыки проведения первой встречи с клиентом, а также навыки оказания психологической помощи.
Ведущие: Шепелева Юлия, Половинкина Валерия, Кострова Анна
Сны - это прямой посыл бессознательной части психического человека, поэтому умение работать со снами крайне необходимо каждому консультанту и полезно каждому человеку.
На сессии рассматриваются принципы анализа сновидений, применяемые в аналитической психологии К. Г. Юнга. Осваивая методики активного воображения, техники и приемы активации бессознательного, слушатели знакомятся с содержаниями собственного бессознательного, происходит знакомство с архетипами "ЭГО", "ТЕНИ", "АНИМЫ", "АНИМУСА" и представленностью их в сновидениях. Сессия посвящена наработке навыков анализа сновидений, не только их трактовке применительно к событиям во внешней жизни клиента, но и к его внутреннему развитию на пути личной индивидуации, которую по К. Г. Юнгу проходит каждый человек.
Ведущие: Качан Олег
Ролевые игры и психодрама являются мощным инструментом воздействия на участников группового психотерапевтического процесса. Освоение этих методик происходит на данной сессии. Слушатели знакомятся с техникой психодрамы по Я. Морено, сами становятся участниками этого психодраматического действия, на себе постигая силу и действенность этого направления психотерапии. На занятии происходит освоение теории ролей и ролевых игр, а также личное участие в различных ролевых играх.
Ведущие: Велиева Александра
Каждый человек в своей жизни, осознает он это или нет, делает только то, что является его предназначением. И для того, чтобы жить полной жизнью, важно понять и принять тот факт, что наша жизнь управляема нами. Если мы не управляем ею осознанно, то руководящую функцию берет на себя бессознательное. Целью этой сессии является возможность осознанно производить изменения в собственной жизни. Сессия основывается на идеях неошаманизма - одного из направлений трансперсональной психологии. Слушатели на этой сессии имеют возможность осуществить свой осознанный ритуал для осуществления собственного желания. В ритуалах участвует вся группа, поэтому групповые ритуалы являются действенным способом воздействия на бессознательную часть психики.
В процессе прохождения сессии участники начинают понимать символику посланий "шорохов и шепотов" мистического языка, на котором вселенная разговаривает с человеком.
Ведущие: Каренгина Людмила
Тема базируется на постулатах аналитической психологии К.Г.Юнга о пути индивидуации каждого человека. Рассматриваются мифологичность сознания человека, женский и мужской мифы. Написание и знакомство с собственным мифом дает возможность увидеть его тенденциозность и осознать закономерность жизненных ситуаций. Данная тема, помимо открытий, значимых для собственной жизни, знакомит с практическим методом психокоррекции.
Ведущие: Самусенко Антон
Ведущие: Бочкова Елена
На этой сессии предлагается рассмотретьосновные принципы и пути терапевтической работы в методе схема-терапии, основные области применения эмоциональных схем. Телесные проявления различных эмоциональных состояний. Общность эмоциональных выражений человека и высших животных.
Потребности, стадии формирования, способы удовлетворения. Положительные и отрицательные эмоции.
Пять групп потребностей по Джеффри Янгу. Концепция схем. Здоровые схемы, дезадаптивные схемы. Отсутствие удовлетворения базовых эмоциональных потребностей, возникновение дезадаптивных схем. Понятие валидации и инвалидации чувств.
Модели эмоциональных схем Р. Лихи.
Ведущие: Семенихина Виктория
https://www.youtube.com/watch?v=c8CWbIQn2Is
На этой сессии дается и раскрывается понятие зависимости, происходит знакомство с основными видами зависимостей и закономерностями их развития. У участников есть возможность рассмотреть круг собственных зависимостей и познакомиться с каждой из них поближе. В ходе сессии предлагаются различные объяснения формирования «зависимой личности» и вытекающие из этих объяснений методы работы по преодолению зависимостей. Особое внимание уделено созависимости как особому виду зависимого поведения: рассматривается параллелизм зависимого и созависимого поведения, предлагаются методы работы с собственными чувствами и собственной самооценкой, помогающие выйти из созависимых отношений.
Ведущие: Половинкина Валерия
На этой сессии студенты знакомятся с жизнью и психотерапевтическим профессиональным становлением В. Франкла, с формированием образа личности согласно теоретическим основам, предложенным В. Франклом, с принципами логотерапевтического мировоззрения, а также получают возможность выработать навыки применения основных техник логотерапии в практике психологического консультирования.
Ведущие: Жукова Мария, Семенихина Виктория
Ведущие: Кострова Анна, Семенихина Виктория
Работа слушателей на этой сессии позволяет изучить основы когнитивно поведенческой психотерапии, базирующиеся на работах Л.Фестингера, техники работы с мыслями и поведением клиента. Рассматривается когнитивная модель депрессии и работа с депрессивным клиентом.
Ведущие: Шепелева Юлия, Каренгина Людмила
Сессия знакомит с основами краткосрочной позитивной психотерапии Б.Фурмана и Т.Ахолы. Эта психотерапия чаще всего применяется в случае необходимости принятия клиентом быстрого решения. Помогает клиенту понять, что его "проблема" на самом деле его потенциал развития. На занятии осваиваются самые разнообразные методики и практики этого направления психотерапии.
Ведущие: Каренгина Людмила, Носикова Надежда, Харебова Анна
Ведущие: Семенихина Виктория, Кострова Анна
Ведущие: Цепота Мария, Велиева Александра
Понятие контрпереноса и основные существующие классификации.
Феноменология контрпереноса и его основные признаки.
Особенности и принципы работы через контрперенос.
Применение на практике контрпереносных реакций в консультационной работе.
Умение опознавать и идентифицировать свои реакции на клиента, анализировать свои реакции и находить эффективные стратегии в работе.
Ведущие: Семенихина Виктория
Роль денег и отношение к ним в истории России. Формирование установок в контексте рода. Исследование негативных установок и анализ их происхождения. Исследование позитивных установок и анализ их влияния. Психология бедности.
Ведущие: Николаева Наталья, Санникова Алёна
https://www.youtube.com/watch?v=PzguOlvi11w&t=55s
Сессия знакомит с основными представлениями о понятии «проекция»: проекция как творческий психический принцип, проекция как защитный механизм, проекция как апперцептивное искажение.
Понятие «проекция» в аналитической психологии. Проекция, архетипы и коллективное бессознательное.
Что такое проективная гипотеза. Стадии снятия проекции.
Виды проективных методик и практика их применения.
Метафорические ассоциативные карты как проективный инструмент психодиагностики и психокоррекции. Методологические особенности работы с МАК. Принципы, возможности и ограничения работы с МАК. Техники работы с различными запросами.
Ведущие: Николаева Наталья
Ведущие: Кузнецова Татьяна
— Общая психология
— Психиатрия для психологов
— Психологическая помощь в экстремальных ситуациях
— Психологическое консультирование в кризисных службах
— Психологическая помощь клиентам с ПТСР
— Клиническая психология
1. Для людей с любым высшим или средним специальным образованием, желающих сменить сферу своей профессиональной деятельности.
2. Для выпускников психологических факультетов ВУЗов, избравших путь практической деятельности в сфере психологического консультирования.
3. Для людей, желающих познать себя и произвести позитивные изменения в своей жизни.
4. Для людей, желающих расширить рамки своей профессиональной компетенции и привнести в свою работу новые навыки и умения.
«Знания по практической психологии невозможно адекватно передать через текст. Это не информация о чем-либо, а умение делать что-либо. Знания психолога-практика существуют в форме умений. Отсюда возникает сложность обучения практической психологии. Только посредством чтения литературы нельзя стать квалифицированным специалистом в этой области. Обучение в форме лекций и семинаров, используемое в традиционном академическом образовании, тоже для этого не подходит.
Знания практической психологии можно передать только при живом общении в непосредственном контакте с Мастером, а не через книги.
Для практического психолога очень важна личностная подготовка. Он должен овладеть знаниями особого рода, а именно – познать себя. Если успешность научного психолога мало связана с проработанностью его личных проблем, то для психолога – практика своевременное решение внутренних конфликтов является необходимым условием профессиональной деятельности. Нерешенная личная проблема может ограничивать возможности практического психолога». С.В. Петрушин
1. Интерактивная форма обучения в виде семинаров-тренингов и супервизорских групп. (90% времени отведено для практики)
2. Многообразие методов и подходов в области психологического консультирования.
3. Возможность решения личных психологических проблем и внутриличностных конфликтов в процессе обучения. (http://institutnv.ru/konsultatsii/)
Наш многолетний опыт подготовки психологов – консультантов свидетельствует о том, что успешными специалистами в этой области становятся люди, открытые для нового опыта, желающие познать себя и внутренний мир других людей, желающие реализовать в этой жизни свое предназначение, независимо от внешних обстоятельств. Сегодня в психологическом мире Санкт-Петербурга и России широко представлена деятельность наших выпускников, которые пришли в программу будучи физиками, инженерами, экономистами, журналистами и т.д. И эти прошлые специальности не только не помещали им в освоении нового, но и обогатили их профессиональный опыт в качестве психологов – консультантов.
Курс длится 2,5 года и насчитывает 1400 академических часов теории и практики в сфере психологического консультирования.
Программа состоит из 28-и учебных сессий, каждая из которых длится 1 месяц и включает в себя:
Обучение проводится в дневной и вечерней группах
Дневная группа занимается в следующем режиме:
Основная учебная сессия (четырехдневный семинар-тренинг) проводится с 11.00 до 17.00 (с 14.00 до 15.00 –перерыв на обед)
Супервизорская группа проходит с 12.00 до 14.00
Лекции читаются с 11.00 до 14.00.
Вечерняя группа занимается в следующем режиме:
Основная учебная сессия (четырехдневный семинар-тренинг) проводится с 19.00 до 22.00
Супервизорская группа проходит с 19.00 до 22.00
Лекции читаются с 19.00 до 22.00.
Расписание занятий на месяц выглядит примерно следующим образом:
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
Семинар – тренинг
Супервизорская группа
Лекция
После прохождения 12 семинаров-тренингов проводится собеседование о личностных изменениях в процессе обучения, заполняется тест по Общей психологии и сдается зачет по консультационной практике.
После прохождения 28 семинаров-тренингов и успешной защиты дипломной работы выпускники получают диплом государственного образца о профессиональной переподготовке по специальности "Психологическое консультирование".