Описание программы

1. Для людей с любым высшим или средним специальным образованием,  желающих сменить сферу своей профессиональной деятельности.

2. Для выпускников психологических факультетов ВУЗов, избравших путь практической деятельности в сфере психологического консультирования.

3. Для людей, желающих познать себя и произвести позитивные изменения в своей жизни. 4. Для людей, желающих расширить рамки своей профессиональной компетенции и привнести в свою работу новые навыки и умения.

«Знания по практической психологии невозможно адекватно передать через текст. Это не информация о чем-либо, а умение делать что-либо. Знания психолога-практика существуют в форме умений. Отсюда возникает сложность обучения практической психологии. Только посредством чтения литературы нельзя стать квалифицированным специалистом в этой области. Обучение в форме лекций и семинаров, используемое в традиционном академическом образовании, тоже для этого не подходит.

Знания практической психологии можно передать только при живом общении в непосредственном контакте с Мастером, а не через книги.

Для практического психолога очень важна личностная подготовка. Он должен овладеть знаниями особого рода, а именно – познать себя. Если успешность научного психолога мало связана с проработанностью его личных проблем, то для психолога – практика своевременное решение внутренних конфликтов является необходимым условием профессиональной деятельности. Нерешенная личная проблема может ограничивать возможности практического психолога».  С.В. Петрушин

1. Интерактивная форма обучения в виде семинаров-тренингов и супервизорских групп. (90% времени отведено для практики)

2. Многообразие методов и подходов в области психологического консультирования.

3. Возможность решения личных психологических проблем и внутриличностных конфликтов в процессе обучения.

Наш многолетний опыт подготовки психологов – консультантов свидетельствует о том, что успешными специалистами в этой области становятся люди, открытые для нового опыта, желающие познать себя и  внутренний мир других людей,  желающие реализовать в этой жизни свое предназначение, независимо от внешних обстоятельств. Сегодня в психологическом мире Санкт-Петербурга и России широко представлена деятельность наших выпускников, которые пришли в программу будучи физиками, инженерами, экономистами, журналистами и т.д.  И эти прошлые специальности не только не помещали им в освоении нового, но и  обогатили их профессиональный опыт в качестве психологов – консультантов.

Содержание программы

Основная программа состоит из 28 сессий, нескольких циклов лекций, и включает в себя 3 больших блока – когнитивно-поведенческая терапия, схема-терапия, психодинамический подход. Общее количество учебных часов по программе – 1466. Из них когнитивно-поведенческая терапия – 380 часов, схема-терапия – 248 часов, психодинамический подход – 560 часов

Сессии 1 курса

№ сессии

Название сессии

Описание сессии

Количество учебных часов

  Семинар “Ненасильственное общение” Студенты осваивают навыки ассертивной коммуникации, корректной обратной связи, овладевают специфическими для профессиональной деятельности способами коммуникации в группе 6
1 Коммуникативная компетентность консультанта Эта сессия открывает программу обучения на психолога-консультанта и рассматривает коммуникацию (или общение) – неотъемлемую часть нашей жизни и выстраивания отношений, а также основной инструмент в работе психолога с разных ракурсов. 40
2 Этика и терапевтические отношения в работе когнитивно-поведенческого психолога   40
3 Когнитивная концептуализация запроса клиента Данную сессию особенно важно посещать лично, так как она подразумевает приобретение и отработку практических навыков. Будущие специалисты на практике смогут получить профессиональные ответы на вопросы: как выглядит психологическая консультация? из каких этапов она состоит? что такое клиентский запрос и как его сформулировать в рабочем варианте? Что такое этика и контакт? Как выглядят границы в терапевтическом взаимодействии? 40
4 Основы когнитивно-поведенческой терапии Сессия “Основы Когнитивно-поведенческой терапии (КПТ)” предоставляет возможность на практике изучать техники, направленные на поиск когниций, влияющие на возникновение сложных эмоциональных переживаний и нежелательного поведения, техники, направленные на изменение дисфункциональных когниций. Живой контакт, очное участие в сессии и техниках позволяет начинающим специалистам лучше прочувствовать собеседника, видеть как собеседник располагает себя в пространстве, что даёт не мало информации для терапевта 40
5 Работа с детскими воспоминаниями и теория Альфреда Адлера   40
6 Когнитивная концептуализация эмоциональных схем Эта сессия построена на двух психологических концепциях – терапия эмоциональных схем Роберта Лихи и Фокусированная на эмоциях терапия Лесли Гринберга. Одна из ключевых “техник”, о которых пойдет речь на сессии – валидизация эмоций, позволяющая человеку почувствовать, что он имеет право на ту или иную эмоцию и что ни одна из переживаемых им эмоций не является ненужной, вредной, плохой или неправильной. Один из дней сессии представляет собой большое эксперинциальное упражнение, которое при готовности участников позволяет получить особенный опыт принятия и проживания непростых для них состояний. Это позволяет прикоснуться не только к уязвимым и потаённым уголкам собственной души, но и узнать что-то совершенно новое про своих коллег. 40
7 Когнитивная концептуализация с гневом и перфекционизмом   40
8 Когнитивная концептуализация работы с тревогой   40
9 Теория привязанности Теория привязанности соединяет в себе объяснительные принципы различных концепций – психоанализа, теории научения и когнитивного развития, теории ментализации, этологический подход. Теория привязанности научно обоснована нейробиологическими исследованиями и включает в себя факторы биологического развития человека. Центральное место в теории привязанности занимают ранние отношения ребёнка с близким взрослым. Именно это опыт в первые года жизни порождает привязанность ребёнка к значимому взрослому, что во многом определяет дальнейший ход психического и личностного развития человека. Теория привязанности даёт объяснение почему возникают и изменяются сильные эмоциональные связи между людьми любых возрастов. На сессии студенты участвуют в упражнениях, позволяющих проживать в безопасной обстановке опыт собственных бессознательных стратегий привязанности. Получают профессиональный опыт консультирования основанный на привязанности. Особую ценность этому опыту даёт живое взаимодействие участников группы. 40
10 Теория потребностей   40
11 Схема-терапия 1 Сессия “Схема терапия ” позволяет не только познакомиться с теорией по схема-терапии, но так же иследовать собственные схемы и режимы. Даёт возможность каждому участнику задуматься о том, как он может укрепить режим своего Здорового Взрослого и Счастливого Ребенка, что не только способствует повышению уровня профессионализма , но и помогает в личной жизни. 40
12 Схема-терапия 2   40
13 Схема-терапия 3   40
14 Психодрама в работе со схемами и сценариями На этой сессии студенты знакомятся с основными положениями теории ролей Я. Л. Морено, осваивают базовые понятия и техники психодраматической работы, возможности интеграции элементов психодрамы в консультативную работу, получают навык работы со схемами и режимами клиентов. 40

 

Лекции 1 курса

Название цикла лекций

Количество учебных часов

Общая психология 74
Основные положения когнтивно-поведенческой терапии 28
Работа со стрессом 26
Основные положения теории привязанности 8

Сессии 2 курса

№ сессии

Название сессии

Описание сессии

Количество учебных часов

15 Теория и практика психосинтеза Сессия “Психосинтез” предлагает изучать и практиковать различные методы, используемые в психозинтезе, в частности метод разотождествления и метод работы с субличностями (частями личности). На сессии слушатели много практикуют, работают с личным материалом, а также с предложенными кейсами. 40
16 Работа со сновидениями Сессия “Работа со сновидениями и образами” материал об особом языке нашего бессознательного, которым оно общается с нами. Студенты на сессии проходят практические упражнения, получают возможность овладеть практическими навыками по анализу образов бессознательного. 40
17 Проекция и проективные методы в психологии Эта сессия о работе с образами и метафорами, включает в себя многообразие практических занятий, позволяет получить важные профессиональные навыки психолога-консультанта. 40
18 Персонификация функций психики по Юнгу Данная сессия предоставляет участникам возможность как на теоретическом, так и на практическом уровне познакомиться с понятием Архетипа и архетипической энергии, узнать как это явление оказывается влияние на жизнь человека и как мы, как психологи, можем на это повлиять. 40
19 Мифы и сказки как способ изучения бессознательного   40
20 Защитные механизмы психики Все направления психологии, психиатрия активно пользуются понятием защит. Поэтому разбираться в этих вопросах необходимо каждому специалисту, работающему с клиентами, для того чтобы провести диагностику клиента и выбрать верную терапевтическую стратегию работы с ним. 40
21 Механизмы контрпереноса в консультировании. Сопротивление. Сессия сфокусирована на внутренних процессах консультанта в процессе работы, а также на контакте между консультантом и клиентом. Особое внимание уделяется работе со “сложными” клиентами, процесс консультирования которых сопряжен с повышенным уровнем напряжения для консультанта. В процессе этой сессии студенты обретают большее понимание глубинных процессов, протекающих между клиентом и консультантом, а также собственных особенностей и нюансов как консультантов 40
22 Интерпретация в психоаналитическом подходе Задача этой сессии – повторить и обобщить информацию о техниках консультирования в аналитическом подходе, а также более подробно поговорить об интерпретации: основной технике психолога-консультанта. 40
23 Особенности подросткового периода Сессия предоставляет участникам возможность работать с внутренней фигурой своего подростка, говорить о темах, которые актуальны для подросткового возраста и о том, как эти темы в дальнейшем разворачиваются во взрослой жизни. Студенты практикуются с помощью визуализаций, техник краткосрочной позитивной терапии и ролевой игры. 40
24 Идентичность   40
25 Кризисы развития Сессия о таком явлении, как “кризис” в целом, его важной роли в психике, этапах развития. Сессия наполнена практическими упражнениями, помогающими сопоставить личный опыт и теорию. 40
26 Близость в отношениях Сессия “Близость в отношениях” — единственная сессия в институте в которой два ведущих, так как близость это про двоих людей. На этой сессии будет много практики, благодаря которой студенты исследуют в контакте с партнером себя, свои чувства, мысли, ощущения, стратегии поведения в контакте с другим. Студенты получаютопыт поддержки, принятия, формируют собственное понимание близости. 40
27 Мать. Влияние внутренних объектов. Мы будем говорить о таких аспектах как: влияние Матери на жизнь и формирование структур психики с точки зрения различных теорий – Д. Винникота, М. Кляйн, П. Критенден и других; рассмотрим типы материнской токсичности и ее отдаленные последствия; поговорим о мифах о материнстве, поработаем с личными историями и посмотрим на маму и ее жизнь, как на реального человека (а не только маму). После сессии меняются отношения с реальной мамой, с собой и с миром. 40
28 Отец. Влияние внутренних объектов. Сессия позволяет лучше понять, какие задачи в психике ребенка помогает решить отец, знакомит с понятием отцовской функции, а также позволяет получить новый взгляд на отношения отцов и детей, как в целом, так и в личной истории. Сессия включает в себя теорию психодинамического подхода, практические упражнения и ролевую игру, которая позволяет “прикоснуться” к мужскому миру. Теоретические материалы и практические упражнения сессии затрагивают широкий спектр вопросов, касающихся отношений с отцом – реальным и внутренним. 40

Лекции 2 курса

Название цикла лекций

Количество учебных часов

Психиатрия для психологов 36
Клиническая психология 72
Психологическая помощь в кризисных службах 36