Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты
Главная страница » Статьи » Разное » Психологическая теория неврозов

Психологическая теория неврозов

Психологическая теория неврозов

 2009 Вольфганг Гигерих,

Доклад Вольфганга Гигериха на IV ежегодной международной конференции
\"Глубинная психология на пороге перемен\"
11-13 июня 2010 года
Москва

Юнг рано понял, что сама Душа должна найти и осознать себя же. Юнг: у психологии не хватает точки Архимеда (в отличие от физики), у психики нет Посредников - она может только описывать сама себя. Психология должна перестать называть себя наукой и тогда она достигнет своих целей. Душа - это саморефлексия, самоотношение и психика - один из способов отразить саму себя. В психике нет в отличие от всех других наук противостояния субъекта и объекта. В психике сознание вынуждено выйти из позиции наблюдателя и пробуждается для более высокого уровня сложности, становится уроборическим. У фантазийного образа есть внутри ВСЕ для его понимания. И вообще, как психологи, мы должны рассматривать все явления, как имеющие все внутри себя: и причину, и предназначение Юнг: Психология - не про людей, психология про реальность образов, снов - самих по себе. Невроз тоже необходимо понимать как самостоятельную единицу. Истинная причина невроза находится в НАСТОЯЩЕМ, т.к. Он существует СЕЙЧАС. Он ежедневно подкармливается, а любое историческое «уклонение» может быть в терапии «отъездом не туда». Невроз порождает сам себя, весь и сразу, как Афина появляется из головы отца. Все идеи про внешние причины невроза должны быть остановлены! И эти старые идеи про внешнюю травму, как причину невроза, - сами есть невротические интерпретации, расщепляющие бытие на внешнее и внутреннее. Невроз - это творческая работа, произведение искусства и должно пониматься только внутри себя. Адлер: невроз является некоей внутренней договоренностью. Невроз - это постановка, шоу, а не естественное событие. Невроз сам изобретательно придумывает причины себя. Невроз - это плод свободы Души. Необходимо разделять психические и психологические заболевания души. Психика - естественна, Душа – противоестественна. Психическое - это поведение организма, а психологическое содержит слово «логическое», отсылает к умопостигаемому, рефлексируемому. Дефицит эмоций, любви, интеллектуальной стимуляции, тепла, физического контакта может стать причиной устойчивых ПСИХИЧЕСКИХ нарушений, расстройств Организма (биологических), т.е. естественного потока событий. Но это - не невроз. Не все несоматические расстройства могут быть включены в невроз. Невроз - современное явление, возникшее не раньше 19 века. Раньше, когда душа была защищена мифологически, не происходило диссоциации . Узкое личное и частное - это единственные приемники мифологического. То есть дух Меркурия теперь заперт в бутылку частного и субъективного. Фабрикация (придумывание) невроза. Юнг: испуг и травмы детского возраста являются инцсенированными, но инсценировка становится сама реальностью, встроенной в окружающую жизнь. Началом невроза является к-то разочарование. Но реальное начало невроза - это некая контридея, как ответ на это разочарование. Это идея становится твердым, абстрактным принципом. Это и есть начало прерывания естественного потока событий. И этот ответ не автоматическое действие, а исходит из свободы и креативности души. Сам факт, случай разочарования - это повод для души придумать контр-ответ. А на самом деле, разочарования могут быть как облака, которые сгущаются, а потом рассеиваются и уходят. Невроз начинается, когда поток событий остановлен, течение времени задержано, на нем происходит фиксация, и оно становится замороженным и держится за пределами своего, уже прошедшего времени. Первый шаг в выдумывании невроза можно сравнить с изобретением письменности. До этого было только настоящее, т.е. то, что происходит естественно, в том числе и в памяти людей и те события, которые еще помнились - были частью настоящего. Но даже катастрофические события постепенно стирались из памяти. Мифологический человек жил только в настоящем. Письменность все изменила: стало выделять отдельные события, то есть дополнило естественное измерение времени еще одним, вторым - искусственным. Письменность привнесла искусство интерпретировать события, квалифицировать его и т.д. То же самое происходит и при неврозе. Только невроз не берет резак и каменную плиту, чтоб высечь текст. Все происходит как запись в сознании. То есть развитое сознание - само является письменностью. Другое отличие письменности от невроза: первое предназначено для широкой публики, а невроз - сам для себя. Ч.Диккенс - «Большие надежды» - показывает как размораживаются замороженные события: жених сбежал со свадьбы, а невеста в том же платье - годы, накрыты все те же протухшие столы с едой, невеста запретила что-либо менять.. Невроз - это результат решения ЛОГИЧЕСКОЙ личности, а потом личность становится жертвой этого решения. То есть невроз является продуктом самого себя. Невроз - это мысль, принцип, абсолютная Истина (которые человек не осознает), а вовсе не архаическая идея, которая вторглась в сознание и установила свое господство. Сам это принцип, идея становятся Эго-синтонными, нет внутреннего спора, рассуждения: «а хочу ли я , чтобы он вошел в мое сознание?», принцип существует как тоталитарный режим. Но невроз хочет иметь контроль не только над исторической памятью, но и в основном- над будущим. Этот принцип становится «зонтом» на все будущие события, реальности нет, все новые события должны восприниматься через него. Это принцип будет задавать СМЫСЛ всему текущему. Он становится КОНТЕЙНЕРОМ для всего! Что же за особое содержание несет невротический Принцип? Это понятие Абсолюта, абсолютной важности. Но как же он может себя еще проявить, если в реальности он не существует? Он требует чего-то реального через ОТРИЦАНИЕ, презрение. Ему, чтобы быть, необходимо от чего-то оттолкнуться. И он (невроз) должен каждый день создавать себя заново, т.к. Сам он НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Невроз - это логический бунт против чего-то. Ему постоянно необходимы разочаровывающие события, чтобы питаться ими и тем самым опять созидать и оживлять себя. Если невротик не находит разочаровывающих событий, то переходит к Плохим( дурным) Интерпретациям имеющихся! Выискав предательства, унижения достоинства - из них делается психологический капитал. Невроз говорит: «Случившееся — это абсолютное зло, а не просто случившееся» Это и есть злопамятность Души. Абсолютный принцип отрицает собственную реальность человека, а значит, невроз является противоречием самому себе. Именно когда событие превратилось во что-то особенное, немыслимое - оно превратилось в травму. И здесь личность - не субъект невроза, а МЕСТО, где разыгрывается драма. Разочарования, болезни, события вызывают лишь простые боль, страх, грусть и здесь нет места неврозу. А как только возникает догма, тайный принцип, абсолют - то невроз. За это абсолют личность должна заплатить высокую цену, но стоимость постановки никогда не является предметом обсуждения. Невроз следует принципу: Пусть свершится абсолют, а жизнь будем постоянно переживать как травмирующую. Невроз использует любые события как торжество, праздник Абсолюта. Только усилия эти напрасны. У невроза нет никакой искупительной ценности. Самоизолированность невроза такова, что он удерживается в изоляции в самосознании человека. Так, например, в сказке о Золушке, Принц, который должен прийти, поцеловать и спасти ее - безлик и абстрактен. Это просто мысль об идеальном муже, Идея. В то время как сама Золушка совершенно реальна. Через Золушку становится очевидным презрение Души к реальности человека. Потому что эмпирическая реальность для невротика - это Враг. Юнг: все в жизни банально и именно поэтому люди невротичны, их тошнит от банальности. Но именно сам невроз и заставляет считать и видеть жизнь банальной. Неврозу необходимо обесценить реальность, только тогда он может следовать чистоте своих принципов. И то, что разжигает невроз - это зависимость от несовершенства жизни. Неврозу нужен безусловный отказ от реальности. Метафора: мы запускаем в космос спутники, чтобы иметь возможность контактировать здесь, на земле. Называя реальность неполноценной, банальной - это запуск спутника , но не вверх, а вниз, чтобы самому «запуститься ввысь». Невроз не может принимать реальность. Нужен искусственный спутник, от которого оттолкнется невроз. Так в сказке, как грязная оборванная Золушка, так и Красавица-золушка - оба спутники, как два идеалистических магнита (- и +) и оба эти полюса равноудалены от реальной девушки, от обычной реальности. Таким образом, сама девушка разъединена на две абстрактные реальности. Нормальная же личность - та обычная девушка, чьи проявления могут варьировать во всем диапазоне от Золушки - к невесте. Усреднение, центрирование между противоположностями — это и есть созидание способности увидеть невроз. Невроз заставлять существовать человека как призрака. Для невротика реальность должна быть обязательно метафизически раздута: как абсолютно злая, несправедливая и т.д. Невроз одинаково далек как от архетипической, так и эмпирической реальности. Как практически использовать эту идею? Помогать клиенту стать свободным, независимым от души. Возвращать людей к земле, помогать им становится нормальными и обычными. Убирать нуминозную инфляцию.

Перейти к списку статей

Смотрите также
Применение метода расстановок в терапии травмы, обзор современных методов травматерапии
Применение метода расстановок в терапии травмы, обзор современных методов травматерапии