Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты

АЛХИМИЯ

АЛХИМИЯ (Alchemy; Alchemic) - в аналитической психологии речь идет о психологическом и символическом значении алхимии, которая рассматривается как средневе­ковая предтеча исследований бессознательного и, в частности, изучения трансформации личности.

Алхимический процесс превращения исходных неблагород­ных металлов в нечто более ценное - философский камень, золо­то или универсальный эликсир жизни - можно рассматривать на психологическом языке как определенную метафору психологи­ческого роста и развития человека. Философский камень (lapis), например, выступает здесь как архетипическая Самость, регулиру­ющий центр психического. В качестве примера других образов алхимии, используемых для описания психических процессов, вос­пользуемся фрагментом из переведенной на русский язык книги Роберта Боснака «В мире сновидений», в котором описываются три алхимических мира: черный, белый и красный:

«Черный образный мир в алхимии называется нигредо, его металл - свинец. Это мир, в котором темно, мрачно, жутко, страшно, отвратительно, уныло и тоскливо. Погружаясь в него, мы оказываемся на самом дне, в преисподней, лишенные своего «Я» и брошенные на произвол судьбы. В нигредо человеку кажется, что на его глазах мир разваливается на части, особенно болезненно он переживает кажущуюся нескончаемость нигредо. Будущее видится смутным и беспросветным, без надежды на избавление от пустоты и одиночества. Жизненный ритм сбивается, сознание опустоша­ется. В бездонной пропасти нигредо единственной реальностью для человека становится смерть. Белый мир называется альбедо, его металл - серебро. В кромешном мраке ночи восходит ночное светило, луна. Альбедо - лунное сознание, свет, пролитый во тьму, но свет отраженный, холодный. Альбедо - это еще неясный мир с размытыми формами, сознание, рожденное из тьмы. Как ветер в полнолуние, в альбедо правит бал Меркурий, покровитель воров и проводник душ умерших в царство теней. Безумные мысли и туманные намеки - Меркурий без устали будоражит воображе­ние своими коварными уловками. А мир воображения - это зеркальное отражение без самого зеркала, мир отраженных обра­зов. Переход из нигредо в альбедо так описан у Юнга:

«Неясность слегка рассеивается, как мрак ночи при появле­нии на небосклоне луны. Этот робкий свет относится к альбедо, лунному свету». Все, что раньше воспринималось буквально, ста­новится в альбедо метафорой, отражаясь в пробуждающемся соз­нании кружащих в лунном свете мотыльков. Альбедо - царство поэтов, воров и безумцев, переход от кромешной ночи к яркому солнечному дню, мир поэтический и текучий, мир образного язы­ка. Странное двусмысленное существование, в котором одно сом­нение нанизывается на другое. Красный мир называется рубедо, его металл - золото, застывшее солнечное пламя. Жар солнца, основного источника жизни на земле, дающего силу всему живо­му, застывая, превращается в золото. Золото, по словам алхимиков, семя солнца, серебро - семя луны. В солнечном мире бесконечная борьба страстей рождает искры вдохновения. Солнце взращивает все формы, сокрытые в материнском лоне земли. При свете солнца царит ясность и определенность. Солнце покровительствует поряд­ку и трезвому восприятию. Рубедо сопрягает мужское и женское начало, в нем находят выражение все формы отношений между полами, это мир либидо. Рубедо - арена противостояния и слия­ния, противоборства и соития. Владыка рубедо - могучий лев, покоряющий всех других существ. Рубедо зовет к действию, реши­тельному и упорному, требует концентрации и дисциплины, вдох­новляет героический мир беспримерных ратных подвигов. Если в нигредо царствует полная тьма, то в рубедо солнце находится в зените. В точке кипения все антагонистические вещества образуют новый сплав, новое качество, соединяется несоединимое. Определяющая характеристика рубедо - жар, поэтому в сосуде, в котором протекает процесс превращения, создается сильное дав­ление. Это напоминает скороварку, но скороварка может не выдер­жать перегрузки, ее может разнести на мелкие куски от избыточ­ного давления. Тогда процесс вновь вернется в нигредо, и все при­дется начинать сначала. Например, если любовь рождает необуз­данные страсти, отношения между любимыми - сосуд, в котором переплавляется любовь, - могут развалиться, не выдержав напора страстей. Чтобы избежать этой опасности, из скороварки нужно выпускать пар, нужно действовать. В таком действии мир ночных образов переплетается с полуденным миром, внутренние образы проецируются на внешнюю реальность. Внутренний мир немного остывает, но порой за счет внешнего. Например, если человек не в силах сдерживать свою ярость, он может направить ее на вас. Он может грубо с вами обойтись - в полной уверенности, что вы сами во всем виноваты. Грубая выходка даст выход его ярости, но дорого обойдется вам. Особая трудность рубедо заключается в том, чтобы соединить и примирить опыт постижения так называе­мых внутреннего и внешнего миров. Для этого нужно не связывать движения внутреннего мира и одновременно правильно восприни­мать и реагировать на образы внешнего мира. Тогда человек начи­нает творить, преодолевает разделение на внешнее и внутреннее, действие и созерцание. Активное воображение и творческое дейст­вие неразрывно сливаются».

Перейти к списку слов