ТЕМПЕРАМЕНТ: УЧЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ
ТЕМПЕРАМЕНТ: УЧЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ (физиологическое учение о темпераменте) - на протяжении давней и сложной истории учения о темпераменте он всегда связывался с физиологическими особенностями организма.
Одна из самых серьезных попыток подвести под темперамент физиологическую базу связана с именами И. П. Павлова, Б. М. Теплова и Небылицына. Первоначально эта концепция называлась учением о типах системы нервной, позже - учением о свойствах системы нервной.
Сохраняется уверенность, что динамические свойства поведения, проявляемые в темпераменте, имеют физиологическую базу - некие особенности функционирования физиологических структур. Вопрос о том, каковы эти структуры и особенности, интенсивно исследуется. Существуют разные мнения о том, с какими именно особенностями организма следует связывать темперамент - с наследственными или просто физиологическими, могущими формироваться и прижизненно. Здесь имеется принципиальная трудность: доныне не установлено, что в плане поведения является проявлением генотипа (относится к темпераменту), а что - результат прижизненных наслоений (относится к характеру).
С. Ю. Головин. Словарь практического психолога, 1998 г.