Мужчины в роли отцов. "Властный папа. Продолжение"
Мужчины в роли отцов. "Властный папа. Продолжение"
Что еще делают властные мужчины? Поскольку они живут в черно-белом мире, то они выбраковывают все иррациональное. Остается только очень рациональное. Только то, что связано с деньгами, успехом и т.д. Поэтому даже те мальчики, которые дотянулись до уровня отца, имеют множество запретов. Им нельзя плакать, нельзя испытывать какие-то эмоции, нельзя быть нежными, нельзя грустить. И даже если в 35-40 лет они достигают чего-то, то они не могут этому радоваться. У них нет такой функции – радоваться. Потому что у каждой планки есть планка выше, а во вторых у меня нет эмоциональной части. Я просто достигаю – все. Устаю, бегу, достигаю, опять устаю, бегу и достигаю. У таких мужчин пропадает если не сексуальная жизнь, то все околосексуальное, наслаждение жизнью. Исчезает мир удовольствия, где я могу выспаться в удовольствие, а не потому, что разрешил себе это. Исчезает все, что связано с наслаждением, со спонтанностью, со всем, что неподконтрольно. И это грустная жизнь, когда человек живет в очень контролируемом мире, где ничего нового быть не может. В мире властных мужчин нет Бога, на которого я могу положиться, потому, что я – Бог. Я – тот, кто делает. Потому что, если можно положиться на Бога, то можно хотя бы сверять то, что делаешь, с Божьей волей. А властный мужчина не сверяет.
У них, конечно, присутствует фемининная часть. Но проявляется она в виде срывов. Например, когда они заболевают – либо ноют, требуют постоянной заботы, либо наоборот отказываются принимать таблетки. Либо это могут быть эмоциональные срывы. Они ломают, крушат, потому что это подавленное чувство, которого они не испытывали. И именно таким мужчинам в середине жизни «сносит голову» именно на влюбленности, они не управляют собой в этот момент. Иногда бывают религиозные срывы. К ним приходят «видения». Бог начинает с ними говорить, и вместо счастья они начинают испытывать ужас. Им кажется, что они сходят с ума. Вот такой прорыв фемининной функции может с ними случится.
Даже сбалансированные мужчины могут оказаться в ситуации, когда они должны отказаться от своей фемининности. Например, война. Или какая-то очень сложная жизненная ситуация, где он обязан быть победителем. И очень важно в этот момент, чтобы мать создавала для детей правильный образ отца. Женщина может это сделать. Она может, несмотря на проявляемую жесткость, дать мягкий образ отца. И конечно, важно, как женщина выстроит в этот момент свои с ним отношения. Если вы отвернетесь от него, то вы очень сильно раните его мужскую силу. Нужно научиться принимать эту силу, которая может показаться даже чудовищной. Пример – «Аленький цветочек».
Для того, чтобы жить с властным мужчиной очень важно не вставать на позицию «девочки». То есть женщина должна удержать в себе свою мужскую часть. Нужно быть готовой к конфликтам, но не надо бороться насмерть. Все равно проиграете. Нужно быть, мягкой, гибкой. Уметь принимать решения. Потому что женщина, которая живет с мужчиной, который все за нее делает – теряет себя. Она забывает, что умеет принимать решения. Она в полной защищенности, ей, как будто, вообще не надо стараться. Ей не надо за него бороться. Даже если появится вторая жена – первую никто не выгоняет. У нее будет свое место. В этой ситуации у женщины нет стимула достигать, потому что такой мужчина здесь «врос», со своей властью, деньгами, решениями. Но ни в коем случае нельзя «растекаться», нельзя становиться девочкой. Все равно нужно оставаться сексуальной, привлекательной, умеющей принимать решения. Нельзя отдавать такому мужчине всю свою жизнь.
Часто женщины перестают хотеть такого мужчину в сексуальном плане. Не надо принимать это как данность. Нужно постараться понять, что с вами происходит, и почему. Это означает, что вы тоже отошли от чувственной сферы. Куда? Скорей всего тоже в энергию мужскую, а не женскую.
Часто спрашивают, не является ли мужчина без фемининной составляющей психически больным. Ответ однозначный – нет. Он абсолютно здоров.
Часто спрашивают, как быть, если мужчина воспринимает девочку, как мальчика, и воспитывает, как мальчика. Это не значит, что девочку нельзя брать на рыбалку. Конечно, можно. Но тогда за ней нужно там ухаживать. Если папа воспринимает только мускулинную энергию девочки, то здесь есть серьезная опасность. Если при этом мама дает фемининную часть, то все в порядке. Но если этого нет, то у ребенка все перепутано в голове. Он перестает понимать, где мальчики, а где девочки. При такой путанице можно получить все что угодно: от гомосексуализма, до донжуанства или нимфомании, как в фильме Фон Триера, где папа пуэр и холодная мать. Если папа ищет в девочке мальчика, то скорей всего, он не реализовался сам, и пытается реализовать себя через ребенка. Особенно, если он воспитывает девочку один, и при этом у него была холодная мама.
Что говорят нам сказки о негативном воздействии властных пап?
Начало сказки «Царевна-лягушка»: жила была умная девочка. И папе это не понравилось. Он отправил ее жить на болото три года. А дальше уже появляется другой папа – король, который отравляет своих сыновей искать себе жён. Отравляет странным, мужским способом: куда стрела упадет, там тебе и жена. Не надо влюбляться, не надо думать – все отдано на волю случая. И принц, взявший лягушку, ведет себя тоже странно. Он ее любит. Он ей верит. Она говорит – спи, и он спит, веря, что ночью лягушка все сделает. И что происходит? Она превращается в красавицу. Потому что папа ее не любил, а принц – это как бы новый папа, который любит и верит. И вся сцена на балу, когда Царевна из косточек и вина, брошенных из рукава создает озеро и лебедей – это демонстрация фемининости, когда женщина может создать что-то из ничего. Она может убогую квартирку превратить в красивое пространство. Тремя побрякушками она может очень себя украсить. Из куска мяса и капусты создать вкуснейшее блюдо. Это что-то алхимическое. Поверив мужчине, она может стать его музой, вдохнуть в него вдохновение. Но что происходит дальше? Иван-царевич сжигает кожу. И делает это слишком рано. Что это значит на психологическом языке? Это означает, если вы проживаете жизнь в папином посыле о том, что вы никчемная дура, а потом кто-то в васповерил, а потом произошла повторная травма. То есть кто-то опять говорит – нет, как была дура, так осталась. И вот эта повторная травма - это сожженная кожа. А дальше Василиса попадает к Кощею Бессмертному. А кто это? Это демоническая, страшная часть отца. И что он делает? Он делает ее ледяной – то есть без доступа к чувствам, без доступа к телу, без сексуальности. И вот так очень властный папа влияет на дочку. Такая дочка идет мускулинным путем. Это очень успешная женщина, которая не ощущает ни чувственности, ни сексуальности, ни грусти-печали. Они все время находятся в силовой позиции.
Есть еще одна очень страшная сказка про властного папу. Она называется «Девочка-безручка». Это сказка про очень богатого Мельника, который спустил все свое богатство. К нему пришел Дьявол и пообещал, что он вернет Мельнику все богатство, если он отдаст то, что стоит за мельницей. А за мельницей стояла дочка. И когда первый раз Дьявол пришел забирать дочку, то она взяла воду, очертила круг, и Дьявол не смог ее взять. Это символ того, что если мы связаны со своей фемининной энергией, то мы в созависимость не попадаем. Умыться, очертить защитный круг – это все символы фемининности, интуиции. Дальше Дьявол приходит второй раз. Она опять находит способ защититься. Но Дьявол приходит в третий раз и говорит, что отец должен отрубить ей руки. И отец приходит отрубать ей руки и говорит, что если ты не позволишь это сделать, то Дьявол меня унесет. И девочка отдает руки. Папа отрубает их, но девочка омывает свои руки слезами, и Дьявол опять не может ее взять. В этой сказке папа – это тот самый властный папа, который дает девочке ощущение, что она безрукая, то есть ничего не может сама. Дальше папа опомнился и предложил ей остаться. Но девочка уже остаться не может и уходит. И дальше в сказке появляется Ангел, который сначала приводит девочку в королевский сад и подводит к яблоне, на которой висят плоды. И девочка ест их просто ртом. И садовник сообщает Королю, что Ангел привел девочку без рук. Выходит Король, женится на этой девочке и создает ей серебряные руки. Потом Король уходит на войну. Начинается история писем. Дьявол меняет все письма. Приходит письмо, якобы от Короля, где приказывают Королеву вместе с сыном изгнать из дворца. И Королева с привязанным сыном и серебряными руками уходит из дворца. И опять приходит Ангел и уводит ее в избушку. И через семь лет Король ее находит. За это время у нее вырастают руки. Про что эта сказка? Про то, что даже если ваш папа (или любой мужчина- насильник) создал у вас ощущение беспомощности, то это можно пережить и вернуться к ощущению, что я все могу. И Король в этой сказке – это символ фемининного мужчины. Он имеет ценность близости, связи, контакта.
В этих сказках отражены символы влияния на ребенка властного мужчины. И они не очень-то позитивны.
Фрагмент лекции Татьяны Кузнецовой