Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты

Теория привязанности: Основные идеи. Поведение привязанности

Теория привязанности: Основные идеи. Поведение привязанности

Теория привязанности, разработанная Джоном Боулби, утверждает, что младенцы имеют врожденную психобиологическую потребность формировать крепкие эмоциональные связи со значимыми другими - объектами привязанности. Желание такой связи занимает первое место в иерархии целей и потребностей человека.

Наиболее остро младенец нуждается в эмоциональной связи с объектом привязанности в ситуациях угрозы безопасности, боли, тревоги, неопределенности. В ситуациях случившегося или предполагаемого отделения от матери. В ответ запускается поведение привязанности как врожденная и инстинктивная реакция.

Иными словами, поведение привязанности - это комплекс поведения младенца, связывающего его с объектом привязанности (плач, цепляние, ползание, улыбка, лепет).

Этот набор врожденных реакций в ответ на опасность и угрозу безопасности выполняет одну и туже функцию и проявляется в трех типах поведения:

 

Поиск и стремление установить близкую связь по отношению к обеспечивающему заботу объекту привязанности. Взывание к объекту привязанности являются проявлениями психобиологически заданного поведения младенца, направленного на установление близости.

 

Использование объекта привязанности в качестве “надежной базы” (в формулировке М.Эйнсворт), которое помогает изучать окружающий мир. В ходе многочисленных наблюдений за поведением младенцев и детей, которые начинали ходить, было отмечено, что дети на некоторое время отрывались от матери и возвращались к ней. Контакт с матерью снимает тревогу и дает чувство защищенности, когда ребенок становится способен переключать свое внимание на окружающий мир и исследовать его.

 

Обращение к объекту привязанности как к “безопасной гавани” в ситуациях угрозы и опасности. Ключевым фактором, определяющим качество и безопасность связи с объектом привязанности является восприятие ребенком объектов привязанности как отзывчивых,  эмоционально вовлеченных, доступных, последовательно реагирующих на поведение привязанности.

 

“Доступность” объекта привязанности определяется не просто как физическое присутствие, но и эмоциональную вовлеченность.

Боулби добавлял такую характеристику, как внутренний фактор привязанности. Необходимо понимать, в какой именно доступности нуждается ребенок. Угроза безопасности может быть как внутренняя, так и внешняя. Являясь субъективным фактором, она во многом зависит от прошлого опыта взаимодействия с объектом привязанности, а также от внутренних ощущений ребенка: настроение, эмоционального и физического состояния и т.д. То есть не только от действий родителя.

По мере взросления ребенка и развития все большей его отдельности и самостоятельности привязанность не исчезает из жизни человека, но принимает другие формы, более сложные по форме и содержанию. Эмоциональная связь на физическом уровне, необходимая младенцу для выживания, у более старших детей и взрослых трансформируется в эмоциональную близость. 

Психобиологически обусловленная потребность в привязанности прослеживается на протяжении всей жизни.

 

 

 

Елена Матвеева,

преподаватель  Института

психологического консультирования

«Новый Век», психолог-консультант

Перейти к списку статей

Смотрите также
Переживания о несовершенстве собственного тела и требования к телу партнера: объективация себя и других
Современное общество, насыщенное стандартами красоты и идеализированными образами, часто становится источником глубоких переживаний, связанных с восприятием собственного тела. Многие люди сталкиваются с чувством неудовлетворенности своей внешностью, что может привести к заниженной самооценке, тревожности и даже депрессии
Эволюция понятия «эмоциональные потребности» в психологии: от Фрейда до наших дней
Сегодня мы часто слышим о том, насколько важно удовлетворять эмоциональные потребности. Многие говорят, что это ключ к счастью и гармонии. Однако, несмотря на популярность этой темы, понятие эмоциональных потребностей все еще вызывает много вопросов и недопонимания. В этой статье хотелось бы пролить свет на то, как развивалась идея эмоциональных потребностей в психологии, начиная с работ Зигмунда Фрейда и заканчивая современными теориями, такими как схема-терапия Джеффри Янга.