Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты
Главная страница » Статьи » Психологическое образование » Нарциссизм. Часть вторая. Зависимая нарциссическая структура характера.

Нарциссизм. Часть вторая. Зависимая нарциссическая структура характера.

Нарциссизм. Часть вторая. Зависимая нарциссическая структура характера.

Нарциссизм. Часть вторая. Зависимая нарциссическая структура характера.

Автор: выпускница Института "Новый Век", психолог-кнсультант Мария Гиниятова

Нэнси Догери и Жаклин Вест, описывая людей с зависимой нарциссической структурой характера, выделяют мотив, определяющий их поведение. Это стремление добиться внимания другого, получить одобрение, признание в любви, уважении. Люди с нарциссической структурой характера часто добиваются больших успехов, потому что успех приносит уважение. Они ищут источник любви и смысла в другом человеке. Одобрение других людей приносит нарциссическое удовлетворение, которое сохраняет целостность личности и привязанность к объекту. Зависимый нарцисс имеет внутреннее ощущение того, что некий источник любви и смысла сосредоточен в другом человеке, поэтому ради его обретения он способен пойти на многое. Он способен отчаянно привязаться к недосягаемому объекту как к источнику спасения. Поэтому человеку необходимо постоянно чувствовать себя любимым, уважаемым. Зачастую зависимому нарциссу сложно осознать озабоченность самим собой, так как свою жизнь он разворачивает вокруг другого человека. «Человек может служить другому, а собственное великодушие воспринимать как дар, который ценят другие». Если такая динамика используется в защитах, восприятие становится грандиозным и раздутым.

При встрече с влиятельным человеком зависимый нарцисс чувствует себя беспомощным, жертвой. Такой человек желает контакта и тянется к окружающим, но защиты отрезают его от искреннего общения. Применяя защиты, они воспринимают разочарование в общении, как нежелание другого дать то, в чем он нуждается. Однако это следствие собственной непроницаемости человека.

Зависимый нарциссический тип личности идеализацию и обесценивание скрывает под маской эмоциональности. Защиты этих людей основаны на мощных архетипических аффектах. Они препятствуют возникновению отвержения в межличностных отношениях, а также психической боли и хаосу. Внешне действие защит проявляется в ярких эмоциональных состояниях агонии и экстаза, взлетов и падений.

Зависимый нарцисс с трудом расстается с защитами, потому что они оберегают его от повторного погружения в травматический опыт и регрессию, в данном случае в пограничный хаос. Люди с данной структурой характера скрывают свои способности и силу, маскируя и пряча свою истинную сущность, а потом страдают от этого.

Нэнси Догерти и Жаклин Вест отмечают, что в случае Эго-дефляции, зависимый нарцисс воспринимает свою жизнь, как непрерывное жертвоприношение. Он чувствует себя «избранником», которому уготована тяжелая Судьба, страдания, которые дано пережить только ему. Или «пребывать в ощущении, что его преследует какая-то непонятная тоска и скорбь. Человек проживает себя вне потока настоящей жизни». В случае инфляции, «захваченный архетипической реальностью, человек пребывает в глубоком – сознательном или неосознаваемом – убеждении… что перед ним открыты миры, в которые остальным хода нет». «Идентификация с архетипическими силами препятствует подлинному диалогу между гибким, реалистичным Эго и Самостью, при этом душа человека в той или иной степени остается во власти коллективного бессознательного».

Переломным моментом для человека с зависимой нарциссической структурой характера наступает, когда он научается говорить «нет». Когда человек осознает и принимает архетипическую ярость, она превращается в гнев, который является для зависимого нарцисса инструментом психологической трансформации. В этом случае человек встречается с внутренним хаосом, не вовлекая в него внешние отношения и не превращая их в запутанные противоречия. Единение этих энергий в диалоге между Самостью и Эго дает ощущение целостности и помогают вступать в отношения, соблюдая границы и даря любовь. Только погружение в ощущения гнева и печали, от которых убегает нарцисс, способно вернуть ему утраченное ощущение собственной аутентичности. В последствии Эго становится более гибким, развивается способность строить конструктивные, приносящие удовлетворение, отношения.

Когда зависимый нарцисс научается вести осознанный диалог со своими архетипическими фигурами, он обретает незаурядную способность наполнять собственную жизнь и жизнь других людей теплом и эмпатией.

Пребывая в диалоге с Самостью, зависимый нарцисс оказывается способным вплетать аффективную реальность в повседневную жизнь, наполняя себя и окружающих радостью.

Перейти к списку статей

Смотрите также
Нарциссизм. Часть третья. Эго-психология как инструмент укрепления Эго у лиц с нарциссической структурой характера.
В конце 1960-х годов Кохут выступил как основатель нового направления в психоанализе и психотерапии, которое получило название психологии самости, или селф-психологии. Оно уделяет внимание Самости человека как его суверенному центру, исследует те векторы развития личности, которые могут способствовать её укреплению и становлению. Теория самости базируется на нескольких ключевых понятиях. Я (селф, самость) – некое ядро личности, развивающееся в процессе взаимодействия врожденных особенностей и взаимоотношений индивида, представляющее собой совокупность отдельных элементов, которые могут быть объединены в некую связную систему. Цель личности состоит в том, чтобы сбалансировать эти элементы между собой, объединить их, наладить связи между данной совокупностью и внешним окружением. Основополагающим в психологии Эго является понятие Я, как структуры, которая организует вокруг себя многообразие опыта индивида, исследует взаимодействие врожденных структур психики и влияние на них внешнего окружения. Объединение впечатлений и нового позитивного опыта дает личности возможности для потенциального роста и развития.
Нарциссизм. Часть первая. Особенности людей  с нарциссической структурой характера
Людей, личность которых организованна вокруг поддержания самоуважения путем получения подтверждения со стороны, психоаналитики называют нарциссическими. Во внутренней жизни им чего-то недостает. Такие люди чувствуют себя нелюбимыми и обманутыми. Это происходит из-за того, что их фокус внимания направлен на то, как они воспринимаются другими. Многие психоаналитики видят причину нарциссизма в ранних разочарованиях во взаимоотношениях. Нарциссы подвержены страху, что они «не подходят» и испытывают стыд, ощущение низкого положения, которые могут по-разному проявляться.