Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты
Главная страница » Статьи » Тренинги » Диалоги с внутренним ребенком

Диалоги с внутренним ребенком

Диалоги с внутренним ребенком

Диалоги с внутренним ребенком

Автор: Шевцова Ирина

   Несколько лет назад на одном психологическом тренинге я шила куклу. Из старой варежки получилась симпатичная куколка с косичками, но в последний момент мне на глаза попалась крупная розовая пуговица с двумя дырочками. Не долго думая, я пришила эту пуговицу на то место, где должен быть носик. Вместо девочки получилась свинка. Я с удивлением смотрела на то, что сотворили мои собственные руки. Мне было жалко эту глупенькую наивную свинку, которая нарядилась в юбочку, завязала бантики, но от этого не стала человеком. Я назвала куклу Дусей и придумала про нее сказку. История получилась почему-то невеселой. Понимание того, что все это - обо мне, пришло позже. Вначале были чувства - обида, стыд, гнев и нестерпимое чувство боли.

   Процесс исцеления Ребенка внутри себя ("Божественного ребенка" по определению Карла Юнга) долгий и болезненный. Рано или поздно жизнь ставит каждого взрослого человека перед необходимостью пересматривать свои взгляды и установки, менять поведение, а зачастую и самого себя. Очевидно, что именно в детстве надо искать отправную точку сегодняшних проблем, конфликтов, эмоционального неблагополучия. Обиженный, испуганный, жаждущий любви и понимания маленький ребенок живет в каждом взрослом человеке. Для того чтобы приспособиться к требованиям окружающих или выжить в неблагоприятных условиях, ребенок обучается многим облегчающим положение навыкам и способам защиты. Так формируется ложная сущность или Раненый ребенок. То, что помогает в детстве, становится серьезным ограничением во взрослой жизни, особенно в сфере межличностных отношений. Детские чувства зачастую не понятны взрослым, и ребенок лишен права на открытое их проявление. Весь этот груз ребенок, подрастая, несет в свою взрослую жизнь. Не отболевшее горе проявляется в виде хронического беспокойства, напряжения, гнева, раздражимости, вины, стыда. Так мы становимся заложниками своего собственного детства.

   Лечение Внутреннего ребенка - это путь к своей истинной сущности. Ребенок относится к той части нас, которая обладает огромной созидательной энергией и мудростью, поскольку доверяет своей интуиции и открыта таинственному подсознанию. Возможно, он похож на ребенка в наиболее зрелом и совершенном смысле этого слова: выразителен, изобретателен, напорист, открыт и доверчив, по здоровому потворствует сам себе и получает удовольствие от жизни.

   Раненый ребенок ищет помощи в любом виде и при любой возможности. Папа, покупая сыну игрушку, делает подарок и тому маленькому мальчику, которым не перестает быть; мама, у которой текут слезы умиления на детском утреннике, оплакивает что-то свое. Терапия Внутреннего ребенка профессиональным консультантом возможна лишь тогда, когда он сам прошел через это. В противном случае, столкнувшись с болью клиента, он сознательно или неосознанно попытается остановить этот процесс. Фокусом занятий на первой стадии работы может стать рассмотрение актуальной проблемы клиента и поведения вокруг нее. Ранние воспоминания клиента помогут увидеть детские корни неблагополучия. Постепенно консультант создает обстановку доверия и безопасности, в которой человек сможет позволить своему Внутреннему ребенку рассказать его историю. Игрушки, рисунки, сказки, детские фотографии защищают клиента, становятся ненавязчивыми посредниками, открывающими более глобальные проблемы, такие как низкая самооценка, контроль, условная любовь, недоверие, страх и любые чувства, выражать которые он не смел. В этот момент начинается процесс выплакивания. Он может быть очень длительным и сопровождается противоречивыми эмоциями, порывами, возврату к детским типам поведения. Безусловность принятия и безоценочность со стороны консультанта будут способствовать тому, чтобы человек смог выразить свои чувства такими, какими они возникают, не пытаясь изменить их. Стадия выплакивания завершается потребностью найти смысл в потере, простить тех, кто нанес травму, фокусировке на настоящем, мыслями о будущем. У клиента восстанавливается самооценка, он испытывает радость от осознания роста. Приемы лечения своего Внутреннего ребенка, которым клиент научился в процессе занятий, он может в дальнейшем использовать самостоятельно.

   Групповая работа с Внутренним ребенком во взрослом клиенте имеет свою специфику и ряд ограничений. Я бы не стала приглашать на подобный тренинг людей, имеющих острые психологические проблемы, повышенно ранимых или тех, чье детство было слишком трагичным. В этих случаях необходима осторожная индивидуальная работа.

   Не стоит думать, что достать детское во взрослом слишком легко. Проявляя свою сущность, Ребенок неоднократно в ответ получал боль. Он привык прятаться и быть недоверчивым. Для того чтобы позволить Внутреннему ребенку показать себя, необходимо много усилий, прежде всего со стороны взрослого.

   Тренинг должен быть построен на лучших принципах педагогики. К этому можно отнести организацию среды, способной заинтересовать Ребенка. Уместными будут всевозможные игрушки, краски и лоскутки, записи детских песен, свечи, сладости. Ребенок любит играть, дайте ему эту возможность: пусть переодевается, изображает животное или сказочного персонажа, называется чужим именем и придумывает небылицы. Ребенку надо разрешить утолить свой сенсорный голод - трогать, смотреть, пробовать на вкус, слушать. А еще Ребенок непоседлив, ему необходимо постоянно обеспечивать смену деятельность, дать возможность двигаться, говорить, кричать, рисовать, мастерить, отдыхать. Все перечисленное - лишь внешняя сторона. Тренинг - это огромная душевная работа, требующая готовность участников и зрелости ведущего. Существует много "подводных камней", которые очень трудно описать. На каждом тренинге они уникальны. Самое главное для ведущего - любить и принимать Ребенка таким, какой он есть, уважать его чувства, не пытаться спасать, а доверять его силе и внутренней мудрости.

   Кукла Дуся до сих пор живет в моем доме. Она изменилась за эти годы: вместо пуговицы у нее нормальный носик; красные "пионерские" банты я поменяла на голубые; исчезла гвоздика, которую она держала в руке. Она меняется вслед за мной, и ее история уже не столь печальна. Можно всю жизнь оплакивать раны своего детства, обвинять родителей, страну, не доверять никому из-за того, что все предали. Но никогда не поздно сделать свое детство счастливым. Для этого надо лишь повернуться лицом к своему Ребенку, заглянуть ему в глаза и сказать: "Мой милый, я тебя очень люблю. Чем я могу тебе помочь?"

Перейти к списку статей

Смотрите также
Фантазия на тему:
Я хочу рассказать вам о любимом деле. Может это слишком эмоционально, но ведь психология - наука о душе, пусть отдохнет голова, давайте о чувствах. Для кого-то личностный тренинг (а правильней - тренинг личностного роста) - форма работы, комплекс методов и приемов, особые правила организации и очень серьезные требования к личности тренера. Для меня это, прежде всего Работа - тяжелая и увлекательная. При этом не важно, кто ты на тренинге - тренер или участник. В какой-то момент жизни начинаешь ощущать, как неудобно и тесно душе в клетке старых установок, мыслей, чувств, как мечется она, несчастная, не давая покоя телу, и ты делаешь, не то, что хочешь и говоришь не о том. Начинается болезнь роста. Жизнь, конечно, лучший лекарь, но тренинг- это тоже жизнь.
Дорога в страну удовольствий
У гостиницы "Октябрьская", что на Лиговском, было пустынно, ярко светило осеннее солнышко, но уже совсем не грело, и настроение соответствовало погоде. Навстречу шла, о чем-то оживленно беседуя, молодая симпатичная парочка. Вот ребята почти поравнялись со мной... Взгляд, несколько шагов, еще взгляд, выражение глаз у молодого человека из равнодушного поменялось на удивленно-вопросительное... прошли мимо. Тут что-то в моей голове "щелкнуло", память сработала и предоставила информацию: "Ба, да это же Леша, мой старый знакомый...". Одновременно поворачиваемся друг к другу, улыбаемся, "приветкаемся" и засыпаем друг друга вопросами: "Ты как? Где? Чем дышишь?