Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Контакты
Главная страница » Статьи » Дети и родители » Любить ребенка. Как?

Любить ребенка. Как?

Любить ребенка. Как?

Автор: Малахова Любовь

Нередко можно услышать от родителей такое обращение к сыну или дочери: "Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить". Или: " Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь…(лениться, драться, грубить), и не начнешь…( хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)". В этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), "только если…"

Принятие ребенка родителями (прежде всего мамой) дает ребенку высокую самооценку, хорошую внутреннюю мотивацию и веру в себя, в свои возможности и ресурсы, а это является крепкой основой для успешной и счастливой жизни.

Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Для ребенка знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении.

У детей, попадающих к психологу, чаще всего в наличии опыт "условной" родительской любви. " Если ты будешь соответствовать моим требованиям и представлениям, то будешь хорошим и достойным моей любви. Я знаю, что для тебя лучше!"

Пример из опыта работы:

Во время групповой терапии, на детском тренинге дети слушают сказку о дракончике, которому мама говорит, что он особенный. Дракончик не знает, что в нем особенного, тогда мама ему рассказывает о том, что ей в нем нравиться. Он добрый, умеет дружить, видеть и ценить прекрасное, с ним интересно и весело. "Мама, а ты не перестаешь меня любить, когда я не слушаюсь и огорчаю тебя?" Мама ответила: "Даже если я сержусь на тебя или наказываю, то все равно продолжаю любить тебя".

После сказки дети рассказывают, за что их любит мама, это все записано на доске и остается для мам и пап. "Меня мама любит за то, что я хорошо учусь в школе, что я слушаюсь, хорошо кушаю, гуляю с собакой…" Очень редко кто - то из детей скажет: "Меня любят просто так, ведь я их сын (дочь)". Родители видят на доске запись, и многое для них открывается в простых детских словах.

Главное, как, мне кажется, необходимо ребенку, - это внимание и интерес к его жизни и к нему самому. Ведь это зачастую то, что он добивается любыми своими симптомами: от психосоматики до плохого поведения. И часто ему это удается. Но каким - нибудь странным способам, к тому же это не всегда то внимание, которое он хотел.

Хочу пожелать родителям поучиться у детей любви.

Любви к своим родителям, со всеми их недостатками: истериками, руганью, скупостью, драками, тревожностью, с их алкоголизмом и разочарованием в жизни. Для ваших детей, вы самые дорогие и любимые.

Перейти к списку статей

Смотрите также
Ребенок подрос, впервые переступил порог школы, и чаще всего он преисполнен мечтами о светлом и увлекательном школьном мире, о встрече с умными и добрыми учителями. Другими словами, ребенок хочет учиться, узнавать новое и стать "хорошим" учеником. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Вот это и есть настоящая тайна!
Туалетофобия
На самом деле я не знаю, существует ли такой термин. Но проблема существует, это я знаю точно. Анализируя детские воспоминания своих взрослых клиентов, я была поражена, как много травмирующих психику ситуаций в детстве связано с общественными туалетами. Люди рассказывают об этом с улыбкой, вроде бы детские страдания остались в прошлом. Вроде бы... "В середине первого класса меня перевели в другую школу. Я не знал, где туалет, а у учительницы спросить постеснялся. На последнем уроке описался. Ждал после урока, чтобы все вышли из класса и не заметили моих мокрых штанов. Но ребята заметили, стали смеяться. Я заплакал, а на следующий день заболел. Долго не мог выздороветь; как только думал про школу, поднималась температура." Сейчас этот молодой человек не может устроиться на работу, хотя в кармане лежит диплом престижного ВУЗа. Сложно сходиться с людьми, привыкает к новому коллективу. И почему - то в беседе о сегодняшних проблемах выплыл этот детский случай.