Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Контакты
Главная страница » Статьи » Дети и родители » Путешествие в сказку, где живет радость и грусть

Путешествие в сказку, где живет радость и грусть

Путешествие в сказку, где живет радость и грусть

Автор: Малахова Любовь

На сегодняшний день в этом большом городе, где огромное количество психологических центров, институтов, детских садов и школ, специальных психологических тренингов для детей дошкольного и младшего возраста практически не существует. За редким исключением.

Детство. Каждый миг жизни ребенка наполнен новизной ощущений. Ребенок познает Мир - открывает в нем добро и радость, жестокость и боль. Мир, в котором существует красота и уродство, где есть любовь и страх. От того, какой след оставят в душе ребенка встречи с добром и злом, научится ли он преодолевать трудности, находить выход из неожиданных ситуаций, во многом будет зависеть его дальнейшая жизнь.

Мы предлагаем психологический тренинг для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он направлен на познание ребенком себя: своих слабых и сильных сторон, на осознание своей индивидуальности, на активизацию лучших качеств характера, на формирование мотивации учебной деятельности и развитие творческого мышления.

Групповая форма работы с детьми дошкольного возраста выбрана не случайно. Детям этого возраста свойственна подражательность, повышенная эмоциональность и сензитивность. Кроме того, основным видом деятельности детей этого возраста является игра. А также нельзя не учитывать большую потребность в общении со сверстниками. И поэтому тренинг является оптимальной формой проведения психокоррекционной работы с детьми.

В программу тренинга входят упражнения, направленные на:

- снятие эмоционально - психического и телесного напряжения;

- предупреждение и снижение тревожности и страхов;

- формирование Я-концепции;

- расширение социальной компетентности и коммуникативных навыков;

- развитие произвольного внимания и памяти;

- наблюдательности;

- образного и логического мышления;

- мотивации в учебной деятельности

А также дети учатся:

- владеть собой;

- понимать свое настроение, чувства и эмоции;

- регулировать процессы возбуждения и торможения;

- в доступной форме выражать гнев;

- радоваться;

- уважать себя и других;

- анализировать, обобщать и принимать решения.

Психические процессы настолько переплетены и взаимосвязаны, что, правильно воздействуя на какую-то одну область, мы улучшаем и совершенствуем не только состояние психики, но и работу всего организма. На подсознательном уровне организм всегда стремится к гармонии. Для этого ему необходимо создать подходящие условия . Мы создаем такие условия, учитывая возрастные особенности и потребности детей. В работе мы используем интегративный подход:

- методы телесноориентированной терапии;

- сказкотерапии;

- гештальттерапии;

- арттерапии.

Методы телесноориентированной терапии в работе с детьми дает хорошие результаты. Осознание тела - это внимание, направленное на внутренние ощущения, идущие от мышц, кожи и внутренних органов.

Излишнее возбуждение в нервной системе, переживание обиды, недовольства и страха вызывают напряжение мышц тела. Возникшее напряжение всегда ищет разрядки и часто выражается у детей самым неожиданным образом. Выполняя упражнения, дети учатся осознавать это напряжение и справляться с ним.

Составляя сценарий тренинга, мы учитываем потребность ребенка в движении. В тренинге двигательная активность гармонично сочетаются с покоем, чередуя упражнения на напряжение и расслабление тела. Приучая мышцы расслабляться, мы помогаем организму ребенка восстанавливать эмоциональное и психическое равновесие.

В программу тренинга включены различные игры с песком, глиной, водой, техники рисования красками (пальцами, ладошками и др.)

На тренинге дети эмоционально разряжаются, сбрасывают зажимы. "Отыгрывая" спрятанные глубоко в подсознание страх, беспокойство, агрессию и чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и к окружающему миру. У них формируется положительный образ себя, принятие себя таким, какой ты есть.

В программу тренинга входит метод сказкотерапии. Человеку необходим свой личный "банк переживаний" в бессознательном. Лишь имея реальные или воображаемые переживания, мы способны на соответствующие действия.

Используя метод сказкотерапии в программе тренинга, мы помогаем детям приобрести свой положительный опыт. Волшебный мир сказки, наполненный чудесами, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир и активно действует в нем. Только для взрослых это нереальный мир, ребенок же воспринимает все происходящее в сказке, как реальность. Перевоплощаясь, дети с удовольствием принимают участие в этюдах, упражнениях, играх, следуя сюжету сказки. Они "примеряют" на себя различные роли, а затем могут использовать этот опыт в реальной жизни. Учатся преодолевать барьеры, самостоятельно искать выходы в трудных ситуациях, верить в свою силу, в силу добра, любви и справедливости. Полученный "сказочный опыт оживает" в случае необходимости.

Предлагаемый нами тренинг для детей - это терапия средой, особой сказочной обстановкой, где ребенок познает, открывает и исследует Мир. Чувствуя себя в безопасности дети учатся управлять своим телом и настроением. Приобретают запас двигательных навыков, который позволяет им быть сильными, уверенными и счастливыми. Избавляясь от страхов и комплексов они приобретают чувство внутренней свободы.

Перейти к списку статей

Смотрите также
Личностные проблемы психолога в работе с родителями. Пути их преодоления
Актуальность работы детского психолога с родителями в настоящее время очевидна. Это бесспорно, но на практике можно наблюдать, как психолог упорно занимается коррекцией развития ребенка, хотя понимает, что источник неблагополучия находится в семье. Зачастую работа с родителями ведется формально и заключается, а поверхностной диагностике (опросники) и собеседовании по результатам. Использование директивных методов - указаний, поручений, рекомендаций, не затрагивает сферу мировоззрения и чувств родителей.
Психология и здоровье ребенка
Каждый день ребенок познает, открывает и исследует мир. Как задать вопрос, как начать беседу, как отстаивать свое мнение, как принимать критику, как преодолеть обвинение, как справляться со своим и чужим гневом, как убеждать других, преодолевать давление и приходить к компромиссу, как сказать "нет", как выразить благодарность? Овладение этими навыками даст возможность вашим детям чувствовать себя уверенно, сформировать способность адаптироваться к окружающим условиям и изменять их в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Для каждого родителя важно, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным человеком. Очень многое зависит от нас самих.