Записаться на ознакомительный семинар

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Записаться на собеседование

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Поле обязательно для заполнения
Оставьте отзыв о «Новом веке»
Допустимы изображения в формате jpg, gif или png
Перетащите файл для загрузки или
выберите файл
Не публикуется в открытом доступе
Оставьте отзыв о мероприятии и/или консультанте

Ваш отзыв очень важен для нас! Заполните, пожалуйста, форму.

Ответ

Прочтите ответ на свой вопрос. Возможно, при первом чтении вам не откроется весь смысл сказанного, а, может быть, вы даже не увидите связи между своим вопросом и полученным ответом. Понимание ответа может прийти к вам сразу, а может спустя дни и недели. Наберитесь терпения и ответ прояснится для вас при более вдумчивом чтении и последующем размышлении над прочитанным.

Заказать обратный звонок

Заполните форму, и мы обязательно вам перезвоним!

Запись на тренинг
Задать вопрос
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Аренда аудитории

Для аренды аудитории заполните заявку.

Оплата аренды аудитории
О нас Новости Консультации Программы Расписание Оплата Аренда аудиторий Контакты
Главная страница » Статьи » Психологическое образование » Личностный тренер как способ продвижения тренинга

Личностный тренер как способ продвижения тренинга

Личностный тренер как способ продвижения тренинга

Личностный тренер как способ продвижения тренинга

Автор: Надежда Носикова

Когда некомпетентность становится осознанной, а потребность в компетентности высока - мы начинаем учиться. Мы готовы учиться у тех, кому доверяем. Что же способствует доверию в обучении, а что, наоборот, вызывает недоверие?

Если способы обучения традиционны (лекции, семинары, чтение литературы и т. д.), то и особенности "учителя", вызывающие доверие, традиционны:
1. Звания, регалии, статьи, известность в профессиональном мире.
2. Знания, конкретные примеры из личной практики, примеры из авторитетных источников.
3. Личное обаяние: искренний интерес к рассматриваемой теме, индивидуальная манера подачи материала, выраженная в интонации или стилистике, мимике или примечаниях и т. д.
Совсем другие качества вызывают доверие при таких формах обучения как тренинг или консультация. Здесь целью, как правило, является расширение поведенческого репертуара, осознание возможности что-то делать по-новому, более успешным образом.

Личность
Тренеру, конечно же, тоже необходимо очень много знать, но гораздо необходимее УМЕТЬ, а еще важнее сделать так, чтобы эти умения были еще кем-то восприняты, переработаны и приобретены.
Всем совершенно ясно, что для обучения уверенному поведению, поведение тренера должно быть достаточно уверенным, для обучения успешным продажам тренеры и консультанты должны быть сами успешны в этой сфере и так далее. Но не все так просто.
Само слово "тренер" пришло к нам из спорта, и мы знаем, что не каждый чемпион в своем виде спорта способен в дальнейшем стать успешным тренером, и, наоборот, спортсмены, не достигшие высоких личных результатов, переходя на тренерскую работу, порой воспитывают целую плеяду олимпийских чемпионов. В чем же секрет?

Как стать не только человеком, который учит, но и человеком, у которого учатся и добиваются результатов?
Конечно же, здесь есть и знания, и высокий профессионализм, и виртуозное владение методиками, но все же есть еще нечто, что мы и называем Личностью. Инструментом работы и тренера, и консультанта является, прежде всего, собственная Личность. И от того, как этот инструмент организован и настроен, зависит успех работы.
Главным условием доверия здесь будет являться тождественность Личности тренера или консультанта самой себе. А для этого требуются качества, не образующиеся путем поведенческих наработок, а проявляющиеся только через глубинную психологическую работу, через серьезное осознание собственных мыслей, чувств, ощущений. Участник тренинга или клиент безошибочно чувствует разницу между искренней заинтересованностью и "коммуникативными навыками", между спокойным, уравновешенным состоянием и "маской невозмутимости". Поэтому любому консультанту или тренеру, в первую очередь, необходимо разобраться со своей личной проблематикой, чтобы она не вставала на пути профессиональной деятельности, иначе достаточно часто будут появляться и "тяжелые клиенты" и "трудные группы".

Надежда НОСИКОВА,
исполнительный директор Регионального представительства Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги "Новый век

Перейти к списку статей

Смотрите также
«Все хорошо, а радости нет», - часто приходится слышать от людей, казалось бы, вполне состоявшихся. Они успешны на работе, хорошо зарабатывают, отношения с близкими складываются гладко... А вот чего-то не хватает! В чем же причина такой необычной хандры и что с этим делать?
Как можешь ты чего-то достичь
Предлагаю поговорить о личностном росте. Что это за штука такая, тем более, что тема эта нынче модная. Кому и зачем нужно личностно расти и нужно ли вообще? Куда расти и как долго, и что из этого может получиться? Все мы люди разные. И очень возможно, что в этот вечер ( или эту осень…, в этом теле…, в этом возрасте…) человек совсем не хочет личностного роста, а хочет чего-то более реального, надежного и безопасного. Например, получить зарплату, которую не выдавали последние пол года и оставить в своей жизни все, как есть.