Главная страница » Статьи » Психологическое образование
Статьи про психологическое образование

Данная статья является кратким обзором публикации Р.Корради и структурной гипотезы Фрейда.

Подростковый возраст — один из самых сложных этапов в жизни человека. Гормоны бушуют, эмоции зашкаливают, мир кажется несправедливым, а взрослые — «совсем не понимают». В этот период человек уже не ребёнок, но ещё и не взрослый, и эта промежуточность создаёт внутренний конфликт. Как пережить этот период с минимальными потерями? Как родителям помочь подростку, а самому подростку — понять себя?

Иногда кажется: ну что такого, если я возьму на терапию знакомую? Или поработаю с подругой подешевле, по бартеру, или с тем, с кем нас свела жизнь? Мы же взрослые, умеем разделять роли. Мы же профессионалы, в конце концов. И я так думала. Пока не начала разбирать свой собственный терапевтический путь, и не увидела, как именно нарушения этики бьют не по «рамке», а по сути терапии.

Мы привыкли, что «любовь к себе» — это маски для лица и медитации. Но настоящая забота часто выглядит иначе — она требует смелости и честности.

Теория привязанности утверждает, что отношения между младенцем и его заботящимся взрослым (объектом привязанности) формируют основу для последующего социального взаимодействия и психического здоровья.

Гаджеты прочно вошли в нашу повседневность, стали неотъемлемой частью общения, учебы, досуга и даже личной жизни. Однако всё чаще возникает тревога: насколько оправдано столь тесное взаимодействие человека и цифровой среды?

В современной психотерапевтической практике особый интерес представляет театральная метафора межличностных отношений, разработанная Экхардом Редигером в рамках схема-терапевтического подхода. Эта модель предлагает оригинальный ракурс для понимания того, как фрустрация базовых психологических потребностей трансформируется в устойчивые паттерны парного взаимодействия.

Я-концепция в КПТ: как мы видим себя и почему это важно

Вы когда-нибудь думали, что знаете, о чём думают другие люди, даже если они ничего не сказали? Например, слышали такие мысли внутри себя: «Она уверена, что я плохой работник», «Они считают, что я сказал глупость». Если да, то вы столкнулись с одним из распространённых когнитивных искажений — «чтением мыслей».

Развитие психологии, повышение распространенности профессии повлекло за собой ряд последствий. Одно из них – выход психологии из сугубо профессионального круга в широкое информационное поле, развитие так называемого «психопопа». Сама по себе популярная психология, как явление, приносит немалую пользу, давая возможность большому количеству людей соприкоснуться со знанием, ранее доступным только профессиональному сообществу.