Главная страница » Статьи » Психологическое образование
Статьи про психологическое образование
Почему нам так трудно делать выбор? Почему необходимость делать выбортревожит, злит или парализует? Как научиться выбирать правильно? На протяжении почти всей истории человечества у людей было не так уж много возможностей для свободного выбора. Как правило, приходилось довольствоваться тем, что оказалось под рукой. Только в последнее время общество изобилия принесло нам практически не ограниченные возможности, и вместе с ними – необходимость постоянно выбирать.
Иногда мы встречаем в психологической и эзотерической литературе, в описаниях духовных практик призыв отказаться от оценочных суждений. Давайте попробуем разобраться возможно ли это и зададимся вопросом зачем?
Бывало ли вам когда – либо скучно? Отвечу за вас: - Да. -А вот и нет, - возразят некоторые, это только бездельники скучают, а мы все время при деле: всему учимся, всем увлекаемся, друг с другом общаемся! Тогда я предложу вам на время отложить все свои дела, увлечения и общение. Что с вами при этом происходит?
Стыд – враг или друг? Как относиться к этому чувству? Когда ко мне приходят клиенты и рассказывают о своих переживаниях, чувство стыда, часто, самое последнее чувство о котором они решаются рассказать.
Уже несколько лет я провожу тренинги,помогающие осознать возможность творческого развития для каждого. Благодаря самой возможности творить, человек может справиться с практически любыми душевными переживаниями. Если мы возьмём историю человечества, то зачастую у великих творцов, было много негативных событий, переживаний и кризисов. Но они не могли не творить, и это их спасало в минуты невзгод и отчаяния. Это был их способ жизни и адаптации к суровой действительности. Это был их способ справиться с реальностью.
«Все хорошо, а радости нет», - часто приходится слышать от людей, казалось бы, вполне состоявшихся. Они успешны на работе, хорошо зарабатывают, отношения с близкими складываются гладко... А вот чего-то не хватает! В чем же причина такой необычной хандры и что с этим делать?
Когда некомпетентность становится осознанной, а потребность в компетентности высока - мы начинаем учиться. Мы готовы учиться у тех, кому доверяем. Что же способствует доверию в обучении, а что, наоборот, вызывает недоверие?
Предлагаю поговорить о личностном росте. Что это за штука такая, тем более, что тема эта нынче модная. Кому и зачем нужно личностно расти и нужно ли вообще? Куда расти и как долго, и что из этого может получиться? Все мы люди разные. И очень возможно, что в этот вечер ( или эту осень…, в этом теле…, в этом возрасте…) человек совсем не хочет личностного роста, а хочет чего-то более реального, надежного и безопасного. Например, получить зарплату, которую не выдавали последние пол года и оставить в своей жизни все, как есть.
Понятие "миф" толкуется справочниками, как "возникающая на ранних этапах истории своеобразия форма мировоззрения". Этот термин не является синонимом слов "ложь" или "неправда", а подразумевает лишь своеобразное видение картины мира, эдакую субъективную правду. Миф о том, что образование (как, впрочем, и медицина) - область бескорыстная, а люди, занимающиеся этим - "бессеребряники" и сподвижники более чем древний и возник "... на ранних этапах истории". Были, возможно, для этого основания.
С периодом старости связаны многие стереотипы и искаженные представления. Хотя для пожилого возраста характерны определенные соматические, интеллектуальные и психологические проблемы, физическое состояние и умственные способности отдельных людей в этом возрасте крайне различаются.