Главная страница » Статьи » Психологическое образование
Статьи про психологическое образование
Достаточно часто в начале первой семейной встречи каждый из супругов так озвучивает свой запрос: «Я хочу, чтобы вы, как специалист, разъяснили моему супругу (супруге), что все мыслящие, просвещенные люди относятся к конфликтному для нас вопросу также, как и я. И что он (она) не прав (не права)!». С удивлением и порой с возмущением супруги недоумевают, как только возможно думать и считать по-другому!? Но эти противоречия имеют глубокие корни и различные причины Рассмотрим некоторые из них.

Концепция треугольника конфликта, предложенная известным норвежским социологом и миротворцем Джоном Галтунгом, является одним из ключевых инструментов анализа и понимания конфликтов в психологии и социальной науке. Этот подход позволяет глубже осмыслить природу человеческих конфликтов, выявляя их скрытую структуру и динамику. В данной статье мы рассмотрим основные идеи треугольника конфликта, его составляющие элементы и практическое значение для работы психологов

Нам всем бы хотелось жить в мире без тревоги, беспокойства, стресса, но это невозможно, ведь у стресса есть определенная задача: в современном мире стресс мотивирует нас сосредоточить умственные и физические усилия на решении сложных задач, то есть мотивирует к действию, эволюционно – стресс спасал жизнь нашим предкам.

Современное общество, насыщенное стандартами красоты и идеализированными образами, часто становится источником глубоких переживаний, связанных с восприятием собственного тела. Многие люди сталкиваются с чувством неудовлетворенности своей внешностью, что может привести к заниженной самооценке, тревожности и даже депрессии

Теория привязанности, разработанная Джоном Боулби, утверждает, что младенцы имеют врожденную психобиологическую потребность формировать крепкие эмоциональные связи со значимыми другими - объектами привязанности. Желание такой связи занимает первое место в иерархии целей и потребностей человека. Наиболее остро младенец нуждается в эмоциональной связи с объектом привязанности в ситуациях угрозы безопасности, боли, тревоги, неопределенности. В ситуациях случившегося или предполагаемого отделения от матери. В ответ запускается поведение привязанности как врожденная и инстинктивная реакция.

Сегодня мы часто слышим о том, насколько важно удовлетворять эмоциональные потребности. Многие говорят, что это ключ к счастью и гармонии. Однако, несмотря на популярность этой темы, понятие эмоциональных потребностей все еще вызывает много вопросов и недопонимания. В этой статье хотелось бы пролить свет на то, как развивалась идея эмоциональных потребностей в психологии, начиная с работ Зигмунда Фрейда и заканчивая современными теориями, такими как схема-терапия Джеффри Янга.

Депрессия — это не просто плохое настроение, а сложное состояние, которое может полностью изменить жизнь человека. Особенно уязвимы к этому состоянию руководители, чья работа связана с постоянным стрессом, высокой ответственностью и необходимостью принимать сложные решения. Но как отличить временную усталость от настоящей депрессии? И почему руководители так часто становятся ее жертвами? Давайте разберемся.

Некоторое время назад в одной из областей России произошел случай подросткового суицида. Этот трагический инцидент заставляет задуматься: как родителям вовремя заметить, что с их ребенком что-то не так? И что делать, если вы заметили тревожные сигналы?

В последнее десятилетие идея позитивного мышления стала невероятно популярной. Книги, тренинги и мотивационные спикеры утверждают, что достаточно мыслить позитивно, чтобы решить все проблемы, достичь успеха и стать счастливым. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, что скрывается за этим фасадом.

Слово "шеринг" используется для обозначения формата групповой работы, когда участники по очереди делятся чем-то с группой. Если рефлексия - это способ "переварить", осмыслить какой-то опыт или переживание одному, внутри себя; то шеринг - это способ совместного, коллективного "переваривания" темы, упражнения, ситуации, теории и т.п.